На главную страницу сайта
Полоса газеты полностью.

ОДЕССКИЕ НОВОСТИ

НОВОСТИ ТРАНСПОРТА — ИЗ ПЕРВЫХ РУК

Государство должно использовать для портов ту модель, которую уже 7 лет внедряет Одесский морской торговый порт. Об этом заявил во время визита в Одессу министр транспорта и связи Виктор Бондарь. Чиновник назвал коренной ошибкой то, что в портах развивается только государственная форма собственности. "Поэтому украинские порты отстают от портов Черноморского и Балтийского бассейнов. За 15 лет в бюджет государства из портов поступило 11,3 миллиарда долларов, а в их развитие было вложено менее 100 миллионов", — подчеркнул министр. По его мнению, оставив за собой причалы, таможенный, пограничный и санитарный контроль, государство должно выполнять функции лишь морской администрации. Это даст возможность притока в порты частного капитала. "Привлекая частных инвесторов, мы одновременно получим и грузопотоки. Такая стратегия даст возможность "перетянуть" в Украину те грузы, которые шли в обход — в зарубежные порты", — уверен В. Бондарь.
За год Минтранс намерен также поменять законодательство, касающееся разрешительной системы в портах. Это облегчит процедуру таможенного оформления грузов. Так, планируется создать на базе трех портов — Одесского, Ильичевского и Южненского — транзитные зоны, отделенные от общей территории Украины. "Туда не будут иметь доступа "работники в фуражках" — таможенники, пограничники, санитарная служба. В этих зонах будут находиться только транзитные грузы", — подчеркнул министр. Пакет необходимых для этого нормативных актов отрабатывается и осенью будет представлен на рассмотрение парламента.
В целом основными факторами, которые будут способствовать развитию украинских портов, министр считает привлечение частного капитала, частичную приватизацию мелких портов, находящихся на грани банкротства, и упрощение разрешительных процедур.

Если Украина решит поддерживать судовой ход Дунай — Черное море по гирлу Быстрое как политический проект, дающий независимость от Румынии в части судоходства по Дунаю, необходимо закладывать в бюджет средства на содержание канала. В противном случае нужно искать альтернативный вариант строительства, чтобы ход был самоокупаемым и финансировался частным капиталом. Таково мнение министра транспорта и связи Украины. По словам чиновника, нынешний канал — убыточный и не возвращает средства, затраченные на содержание и развитие. Он постоянно заиливается, требует значительных дополнительных вложений в расчистку и поддержание глубины, необходимой для прохождения судов. За прошлый год по каналу прошло более 400 судов, всего же по Дунаю — 1,5 тысячи. Сборы за прохождение по гирлу составили лишь 7 миллионов гривен. "Но если поднять стоимость прохождения по каналу, он станет неконкурентоспособным по отношению к румынской части Дуная", — говорит В. Бондарь.

В следующем году планируется начать строительство прямой железнодорожной ветки Рени — Измаил (Одесская область). Это поможет избежать пересечения границы Украины с Приднестровьем при следовании из Одессы в Измаил. Как рассказал министр транспорта и связи Виктор Бондарь, подготовительные работы начнутся уже этой осенью — при условии окончания оформления технической документации.
Также министр сообщил, что в госбюджете на этот год предусмотрены средства на полное приведение в порядок двух недостроенных участков дороги Киев — Одесса. Планируется провести капитальную реконструкцию этих отрезков, оснастить их знаками, сделать разметку и вывести всю трассу на уровень дороги первой категории.

Полоса газеты полностью.
© 1999-2017, ИА «Вiкна-Одеса»: 65029, Украина, Одесса, ул. Мечникова, 30, тел.: +38 (067) 480 37 05, viknaodessa@ukr.net
При копировании материалов ссылка на ИА «Вiкна-Одеса» приветствуется. Ответственность за несоблюдение установленных Законом требований относительно содержания рекламы на сайте несет рекламодатель.