На главную страницу сайта
Полоса газеты полностью.

КРИТИЧЕСКАЯ СИТУАЦИЯ

Третий год подряд Одесса становится местом встречи деятелей театрального искусства.
В 2004 году здесь состоялась I Всеукраинская научно-практическая конференция "Русский театр в Украине на пороге ХХI столетия: репертуар, школа, перспективы". Через год - II, уже Международная, науч-но-практическая конференция "Русский театр в Украине. Вопросы современной драматургии". А в нынешнем сентябре в зале отеля "Моцарт" пять дней работала III Международная научно-практическая конференция "Русский театр в Украине: вопросы современной критики". В числе организаторов - Центр поддержки русских театров за рубежом СТД России, Министерство культуры и туризма Украины, посольство Российской Федерации в Украине, Одесский русский драматический театр, фирма "Бельэтаж". В числе участников конференции были замечены директора и художественные руководители русских театров из многих городов Украины, а также профессиональные театральные критики, журналисты и научные работники Киева и Москвы. К сожалению, критиков первого ряда было досадно мало, их голоса заглушили реплики конкурентов или же объектов критики, то есть театральных деятелей. "Если бы мы не любили критиков, мы бы не заявляли такую тему для конференции", - уверял собравшихся директор Одесской русской драмы Александр Копайгора, сопредседатель конференции (другой сопредседатель - одесский драматург Александр Мардань). Нет, критиков здесь, очевидно, любить не собирались. Наоборот - темы большинства докладов сводились к тому, что критики скверно критикуют и театры от их деятельности сегодня надобно чуть ли не защищать.
То и дело докладчики цитировали фразы из рецензий, доказывая слушателям, что "так нельзя". Но ведь вырванные из контекста предложения никого ни в чем не убеждали. Возможно, многими выступавшими руководила элементарная зависть, ведь не каждому дано выражаться хлестко и метко, привлекать внимание к своим текстам, создавать забавную рецензию на материале скучного, тягучего, унылого спектакля. Сетовали на то, что критик слишком быстро готовит рецензию, посмотрев только премьерный спектакль (как будто редактор позволит после четырнадцатого написать), на то, что в рецензиях нет подробного описания постановки в целом (но тогда иные статьищи пришлось бы читать три часа кряду, периодически впадая в полулетаргическое состояние). Неужели проблема таки в критике?

(Окончание на 15-й стр.)

Полоса газеты полностью.
© 1999-2017, ИА «Вiкна-Одеса»: 65029, Украина, Одесса, ул. Мечникова, 30, тел.: +38 (067) 480 37 05, viknaodessa@ukr.net
При копировании материалов ссылка на ИА «Вiкна-Одеса» приветствуется. Ответственность за несоблюдение установленных Законом требований относительно содержания рекламы на сайте несет рекламодатель.