На главную страницу сайта
Полоса газеты полностью.

«СМЕХАЧ НА КРЫШЕ,ГРУСТНЫЙ МОЙ СМЕХАЧ…»

Нетрудно было предсказать, что именно этот спектакль пройдет при аншлаге, тем более — в дни одесской Юморины, когда всем традиционно хочется повеселиться. Да еще по возможности не заливаться утробным смехом, а испытать особое удовольствие от тонкого юмора, как от бокала марочного вина. Именно такую возможность одесситам предоставила постановочная группа нового спектакля "Смехач на крыше". Это автор пьесы Георгий Голубенко, артист Янислав Левинзон, скрипач Александр Поволоцкий, режиссер Евгений Гиммельфарб, художник Резо Габриадзе и продюсер Евгений Деменок. Драматургической основой для спектакля оказались "Новые одесские рассказы" из книги Георгия Голубенко "Рыжий город", произведения, исполненные внутреннего драматизма, лиричности, причем не в ущерб юмору. Давно на сцене Русского драматического театра не шла столь изысканная в литературном отношении пьеса современного автора.
Режиссер Тбилисского театра марионеток Резо Габриадзе предложил для спектакля систему подвижных кулис, оформленных то как стены домов, то как паровозик, черные рисунки на белом фоне украшают как декорации, так и реквизит, например, чемоданчик героя, которого играет Левинзон. А фоном для всего происходящего служит задник с огромной фотографией крыш старой Одессы, которая "как разваливалась сорок лет назад, так разваливается и теперь…". Калейдоскоп узнаваемых одесских типажей и ситуаций блистательно демонстрирует любимец публики Янислав Левинзон, помогают ему сам режиссер в образе рабочего сцены и скрипач, символизирующий голос души типичного одессита, вовремя окончившего консерваторию и вовремя изменившего профессию, а с ней и образ жизни.
Надо сказать, Александр Поволоцкий, солист Национального симфонического оркестра Израиля под управлением Зубина Меты, является образцом успешности, и бросать музыку на самом деле стоит далеко не всем. Однако у героя, роль которого исполняет Левинзон, жизнь пошла с музыкой вразрез, вот и говорит то и дело смехач скрипачу: "Ну что ты все играешь, не можешь ты без скрипки, ну кому это надо?"…
Очень не хотелось бы раскрывать перед читателями все ходы интереснейшего спектакля, который в Одессу еще вернется, после того как будет показан еще в нескольких городах Украины, а также Таллинне, Москве и Санкт-Петербурге. Чтобы сделать спектакль, Александр Поволоцкий подкорректировал график своих гастролей, а Янислав Левинзон снял наперед цикл своих авторских передач "Семь сорок" в Иерусалиме. Как рассказал Ян на пресс-конференции перед представлением, в качестве гостей в его передаче бывают знаменитости, даже видные политики, например, президент и премьер-министр Израиля. Но при этом они не говорят на политические темы, а демонстрируют разнообразные таланты, поют и пляшут. Потому что время от времени очень важно дать волю душе, услышать голос своей скрипки, быть может, вопреки сложной и подчас парадоксальной реальности…
Когда зал щедро вознаграждал авторов спектакля аплодисментами, на сцену поднялся Роман Карцев и вручил Яниславу Левинзону в знак любви и уважения картину одесского художника Саши Торуняна, словно иллюстрирующую все происходившее до того. Городская сценка, выполненная маслом в живых, сочных красках, очень понравилась артисту. А Георгий Голубенко, сотрудничающий с Левинзоном еще со времен знаменитой одесской команды КВН и миниатюры "Зеркало", заметил:
— Безумие нашей жизни может быть развоплощено только смехом, юмором. Это защита, это то, что может спасти. Я рад, что вы все сегодня смеялись.

Мария ГУДЫМА.
Фото Олега Владимирского.

Полоса газеты полностью.
© 1999-2017, ИА «Вiкна-Одеса»: 65029, Украина, Одесса, ул. Мечникова, 30, тел.: +38 (067) 480 37 05, viknaodessa@ukr.net
При копировании материалов ссылка на ИА «Вiкна-Одеса» приветствуется. Ответственность за несоблюдение установленных Законом требований относительно содержания рекламы на сайте несет рекламодатель.