На главную страницу сайта
Полоса газеты полностью.

КИНОФАБРИКА НАБИРАЕТ ОБОРОТЫ. А КИНОСТУДИЯ?..


Ситуация, сложившаяся на Одесской киностудии, к сожалению, не теряет своей остроты. Оргкомитет новосозданного международного гражданского движения "Место встречи изменить нельзя!.." сегодня обращается к Президенту Украины, лидерам политических движений и партий, руководителям СМИ, одесскому городскому голове с предложением поддержать ряд своих требований. Участники движения требуют проведения тендера возможных акционеров, участия трудового коллектива в процессе приватизации, реальной оценки стоимости киностудии. В списке членов оргкомитета - режиссеры, директора музеев и телеканалов, скульпторы, кино- и театральные артисты, солисты Оперы, продюсеры, бизнесмены и депутаты. Они не могут смириться с тем, что кинопроизводство на Одесской студии отныне становится бизнесом, в котором местные режиссеры оказались как-то не у дел.
Технические работники киностудии не разделяют беспокойства сотрудников творческих. Уже сейчас благодаря финансовым вливаниям инвестора киностудия приобретает осветительную, звукозаписывающую, съемочную технику, спецтранспорт, словом, все, что нужно для съемок фильмов собственных или предоставления услуг по тем же съемкам различным неместным киногруппам. На недавней пресс-конференции в кабинете генерального продюсера ЗАО "Одесская киностудия" Ольги Неверко стало ясно: в былых товарищах согласья нет. Сегодня коллектив киностудии разделился. Технические работники в восторге от акционирования, творческие - в панике.
Это раньше на режиссеров и сценаристов смотрели с пиететом. Сейчас снятые ими за годы независимости Украины с горем пополам несколько фильмов буквально высмеиваются. Дескать, кинотеатры такое кино не берут, и хватит снимать фильмы, чтобы складировать их на полочке.
Безусловно, хватит, но тогда стоит задуматься, как сделать так, чтобы именно украинский кинематограф приносил дивиденды нашему государству. Если же в Одессе будут только "предоставлять услуги" различным импортным киношникам, для которых здесь все обходится дешевле, чем на родине, то кино для нас так и останется чем-то ненужным и убыточным. Из ныне живущих в Одессе кинорежиссеров наиболее успешной является Кира Муратова, но и ее продюсеры находят финансирование проектов не без проблем. Причем к бизнесу фильмы Киры Георгиевны имеют отношение касательное хотя бы потому, что огромному количеству зрителей они просто не близки и не понятны. Лидировать в прокате, делать сборы даже Муратова не может.
Что же говорить о других режиссерах?
Александр Павловский, семь лет отдававший дань одесскому патриотизму, что означало творческий простой, решился, уехал в Москву и тут же был завален работой. Однако все режиссеры уехать куда-нибудь из Одессы не могут, да и не хотят. А масштабы нашего города вряд ли позволят сегодня найти спонсора на постановку, даже если идея окажется для него очень-очень интересной. Вот и возникает поистине драматическая ситуация.
Отчаявшиеся реализовать себя кинематографисты бьют во все колокола, штурмуют судебные инстанции. На заседании Приморского суда Одессы, состоявшемся 6 июня, было принято решение до рассмотрения дела по сути запретить ликвидацию государственного предприятия "Одесская киностудия". Ольга Неверко подала апелляцию. Что из этого выйдет и как можно запретить свершившийся факт - скоро увидим. А лучше было бы увидеть новое одесское кино, достойное славного прошлого нашей киностудии...

Карина РАУХ.
Фото Олега Владимирского.

Полоса газеты полностью.
© 1999-2017, ИА «Вiкна-Одеса»: 65029, Украина, Одесса, ул. Мечникова, 30, тел.: +38 (067) 480 37 05, viknaodessa@ukr.net
При копировании материалов ссылка на ИА «Вiкна-Одеса» приветствуется. Ответственность за несоблюдение установленных Законом требований относительно содержания рекламы на сайте несет рекламодатель.