На главную страницу сайта
Полоса газеты полностью.

К НАМ ВНОВЬ ПРИШЛА «МАРИНА»


Возле морских пейзажей-марин всегда как-то легче дышится. Вслед за фантазией художника можно скользить по волнам, а затем опуститься в глубины, попутешествовать по приморским городкам, познакомиться с древними символами, связанными с морской стихией… Тема моря в изобразительном искусстве никогда не будет исчерпана, и потому интересному начинанию одесской художницы и директора Морской галереи Татьяны Биновской суждена долгая судьба. Торжественно открывая VI биеннале маринистики "Марина — 2006", Татьяна, как всегда, ударила в рынду — корабельный колокол, отмечающий здесь начало каждой выставки. Десять лет назад в "Марине" участвовали художники из 18 стран мира — тогда на свой страх и риск галеристы решили принимать графические работы по почте. В 2002 году "Марина" впервые прошла при поддержке Ассоциации галерей Украины. Тогда в ней принимали участие мастера из 7 городов нашей страны и из Приднестровья. "Марина — 2004" проходила в канун 210-летнего юбилея Одессы, и потому весь год в Морской галерее будущие участники биеннале демонстрировали свои работы на персональных выставках. Был выпущен великолепный каталог, а выставочную площадь пришлось расширить за счет дополнительных помещений.
Шестая "Марина" не имеет такого размаха, но и здесь, безусловно, есть что посмотреть. Поддержка Департамента морского и речного транспорта Украины и профсоюзов Одесского порта, ряда морских агентств, так или иначе связанных с морем компаний обеспечила присутствие на биеннале работ участников из Украины, Молдовы и Приднестровья. Входящие зрители тут же устремлялись к огромным художественным фотографиям одессита Константина Бронецкого. Серия "Серфер", триптих "Брызги", работы "Волна" и "Айсберг" производят грандиозное впечатление совсем не только благодаря размерам. Фотохудожник может оказаться в открытом море и получить возможность запечатлеть нечто грандиозное, но как быть, если не хватит мастерства? Константину Бронецкому — хватает. И свой приз на биеннале он получил более чем заслуженно.
Обойдя левую половину верхнего зала, где помещены фотографии, публика устремляется в правую, и сразу подпадает под обаяние не менее масштабных картин львовянина Сергея Савченко, получившего главный приз в номинации "Живопись". Марины "Сен-Тропе", "На пляже", "Чайки" словно увидены сквозь пелену морских брызг, вуаль тумана и патину сумерек. А кому по душе чистенький, промытый до рези в глазах реализм — пожалуйте к картинам Константина Исикова ("Ясный день", "Игра парусов"), Владимира Шевченко ("Мыс Большого Фонтана", "Зимний пляж Отрады"), Валерия Черненко, Елены Кульчик… Всякий художник видит и воспринимает море по-своему!
Среди живописцев были отмечены призами также киевлянка Екатерина Бурлина, одессит Сергей Белик и Геннадий Шлыков из Никополя. Хоть и остались без наград, но доставили немало радости зрителям Ольга Декина, Татьяна Биновская, Николай Прокопенко, Ольга Котлярова (все — Одесса), Эдуард Бельский (Киев), многие другие авторы, подошедшие к жанру марины традиционно или оригинально, положившие на холст массу пастозных мазков или тонко выписавшие детали вплоть до узоров пены на волнах и бушпритов парусников. Удостоился награды скульптор Григорий Султан из Приднестровья со своей мелкой пластикой, напоминающей античные статуэтки, извлеченные из трюмов погибших кораблей.
Через год Татьяна Биновская обещает продолжение заявленной в минувшем году "Грамарины", биеннале морской графики. Паузы между "Маринами" надо заполнять не менее интересными событиями, считает она, и в этом с ней трудно не согласиться.

Карина РАУХ.
Фото Олега Владимирского.

Полоса газеты полностью.
© 1999-2017, ИА «Вiкна-Одеса»: 65029, Украина, Одесса, ул. Мечникова, 30, тел.: +38 (067) 480 37 05, viknaodessa@ukr.net
При копировании материалов ссылка на ИА «Вiкна-Одеса» приветствуется. Ответственность за несоблюдение установленных Законом требований относительно содержания рекламы на сайте несет рекламодатель.