На главную страницу сайта
Полоса газеты полностью.

РОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ

Эффективное еврейское воспитание


Мирьям ЛЕВИ
(Продолжение. Начало в № 536.)

СТАРАТЕЛЬНЫЙ И НАПРЯЖЕННЫЙ РЕБЕНОК

Такой ребенок может хорошо учиться, но поскольку он считает, что ценность человека измеряется его выдающимися достижениями, он так старается, что становится нервным и напряженным. Особенно беспокоится накануне экзамена, а после ругает себя за каждый плохой ответ, удивляясь: "Как я мог допустить такую глупую ошибку?". А родители, не понимая этого, сами усиливают проблему, говоря ему, даже когда результат хороший, что он мог бы достичь и большего. Если ребенок видит, что не может достичь того высокого стандарта, который сам себе установил, то несмотря на свой ум, он может стать интеллектуально не способным к учению, потерять всякое желание ходить в школу и учиться.

И таких детей родители должны убедить, что ценность человека определяется его праведностью, а не интеллектуальными достижениями, к которым стоит стремиться только в том случае, если их не связывают с признанием других людей. Родители должны показывать, как им приятно, что ребенок радуется учебе, — а не хвалить его за высокие оценки.

Домашние задания

Домашние задания надо передать под ответственность ребенка. Родителям лучше оставаться на заднем плане, подбадривая и иногда кое в чем помогая; но нехорошо побуждать ребенка выполнять домашние задания ежедневными напоминаниями, ворчанием, угрозами и бранью.

Чтобы домашняя работа была осмыслена, она должна соответствовать уровню ребенка, чтобы он мог выполнять ее самостоятельно с небольшой нашей помощью. А если задания для него слишком трудны, взрослым не мешает попросить учителя давать задания, отвечающие его уровню.

Если мы замечаем, что ребенок пренебрегает домашними заданиями, нужно спокойно с ним поговорить, выразить свою заботу и объяснить важность их выполнения. Однако не напоминайте ребенку о выполнении заданий, потому что отвечает за это он. Можно попросить ребенка установить постоянное время для приготовления уроков, но затем нужно удалиться со сцены. Если учитель жалуется на небрежное отношение ребенка к выполнению заданий, можно сказать, что мы очень сожалеем об этом, но поощряя его к выполнению, не хотим это делать предметом постоянного обсуждения. И тогда эту проблему остается решать учителю.

Конечно, лучше, чтобы дети готовили домашние задания. Но родители должны спросить себя, стоит ли это ежедневных ссор и баталий, стоит ли нервов для обеих сторон и испорченной атмосферы в доме?

(Продолжение следует.)

Полоса газеты полностью.
© 1999-2017, ИА «Вiкна-Одеса»: 65029, Украина, Одесса, ул. Мечникова, 30, тел.: +38 (067) 480 37 05, viknaodessa@ukr.net
При копировании материалов ссылка на ИА «Вiкна-Одеса» приветствуется. Ответственность за несоблюдение установленных Законом требований относительно содержания рекламы на сайте несет рекламодатель.