На главную страницу сайта
Полоса газеты полностью.

РОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ

Эффективное еврейское воспитание


Мирьям ЛЕВИ
(Продолжение. Начало в № 536.)

НЕУСПЕВАЮЩИЙ

Неуспевающий - это ребенок с хорошими интеллектуальными способностями, у которого не хватает самодисциплины, чтобы заставить себя заниматься. Он ненавидит школьную рутину, и когда его заставляют ходить в школу, он очень мало усваивает на уроках. Такой ребенок в классе - огорчение для учителя; со всеми своими способностями он только зря тратит в школе время.

Но хотя родители могут переживать, что же выйдет из их ребенка, на самом деле здесь не так много поводов для беспокойства, как они думают. Хотя дети потратили понапрасну много времени в начальных классах, в старших классах они обычно повторяют все, что учили. Если ребенок усвоил основы, то есть научился читать и считать, за оставшиеся годы во время повторений он без особого труда нагонит весь пропущенный материал.

А пока лучшее, что родители могут сделать, это учить ребенка легче относиться ко всем неприятностям в школе и в то же время более серьезно относиться к себе и к учебе. До такого ребенка нужно донести: "Я знаю, как ты ненавидишь школу, но поскольку тебе все равно придется там быть, почему бы чему-нибудь не научиться?". Следует избегать критических замечаний по поводу низких оценок. Наоборот, нужно отмечать все улучшения, какими бы маленькими они ни были. Например, так: "Я вижу, ты уже лучше в Хумаше - ты уже поднялся с четвертой ступени по успеваемости на третью".

РЕБЕНОК, НЕСПОСОБНЫЙ К УЧЕНИЮ

Такая неспособность может быть средней или тяжелой. Здесь мы останавливаемся только на средней степени - для тяжелой требуются особые формы обучения.

Большинство родителей испытывает шок, когда выясняется, что их дети неспособны к обучению. Обычно родители ничего не замечают, пока ребенок не идет в первый класс. И тут они вдруг узнают, что он не учится читать, как другие дети, у него затруднения с письмом и счетом. К счастью, в большинстве школ сейчас есть особые программы для таких детей, где они, покидая регулярные занятия на какое-то время, получают специализированную образовательную терапию.

Неспособность к учению не следует смешивать с умственной отсталостью или слабоумием. Последние случаи относятся к врожденной ограниченности интеллектуальной способности. Атипичный ребенок, неспособный к учению, с другой стороны, обладает интеллектом, развитым нормально или даже выше среднего; его трудности коренятся в затруднении восприятия.

Нельзя путать неспособность к обучению с запозданием в развитии. Такого ребенка нельзя лишний год держать в детском саду, чтобы он созрел и "перерос" свои проблемы - он должен получить определенную образовательную помощь с учителем-специалистом. Если такая неспособность обнаружена на раннем этапе, и ребенок получает нужную помощь, можно надеяться, что со временем все трудности будут полностью преодолены.

Дети, неспособные к обучению, нуждаются в серьезной поддержке со стороны родителей. Их проблемы следует обсуждать честно и открыто, о чем рекомендуется проинформировать также братьев и сестер. А если другие дети в семье смеются над тем, что ребенок задает нелепые или наивные вопросы, или не понимает простых детских проблем, им нелишне напомнить о его неспособности и постараться развить сочувственное к нему отношение.

(Продолжение следует.)

Полоса газеты полностью.
© 1999-2017, ИА «Вiкна-Одеса»: 65029, Украина, Одесса, ул. Мечникова, 30, тел.: +38 (067) 480 37 05, viknaodessa@ukr.net
При копировании материалов ссылка на ИА «Вiкна-Одеса» приветствуется. Ответственность за несоблюдение установленных Законом требований относительно содержания рекламы на сайте несет рекламодатель.