На главную страницу сайта
Полоса газеты полностью.

ЕВРЕЙСКАЯ ДЕВУШКА — ЧЕЛОВЕК ГОДА


Виктория Зильберштейн, стюардесса самолета "А-310", потерпевшего 9 июля аварию в Иркутске, станет номинантом премии Федерации еврейских общин России. Об этом сообщает сайт "NEWSru.co.il", цитируя главного раввина России Берла Лазара, который посетил Викторию в московском институте им. Склифосовского. "Эта мужественная девушка совершенно не ощущает себя героиней. Ее скромность привлекает людей. В больнице к ней относятся очень тепло. Уверен, что ее поступок, готовность пожертвовать собой ради спасения других может служить примером для многих. Именно поэтому мы намерены номинировать ее на премию Федерации еврейских общин России (ФЕОР) "Человек года — 5766", — заявил раввин после встречи с Викторией.

Стюардесса отметила, что ей очень приятна такая забота со стороны еврейской общины России: "Еще когда я лежала в больнице в Иркутске, ко мне приходили однофамильцы и предлагали помощь, приносили цветы. А потом приехал раввин Вагнер (главный раввин Иркутска) и теперь — раввин Лазар. Я почувствовала себя частью большой семьи"…
Бортпроводница Виктория Зильберштейн успела до взрыва потерпевшего аварию самолета вывести из него около двух десятков пассажиров. "Самолет уже шел на посадку. Даже приземлились, как вдруг внезапно все накренилось, — приводит Агентство национальных новостей рассказ Виктории. — Потом самолет выправился, мы и не думали переживать: сильная вибрация — обычное дело при посадке. И вдруг нос ткнулся вперед, к земле. Толчок был таким сильным и неожиданным, что ремни безопасности не выдержали рывка, порвались, а пассажиры попадали вперед. Свет погас. По салону пополз запах гари, а к хвостовой части стеной шел огонь. Началась страшная паника, люди кричали: "Двери открывай, двери!"
С трудом выбравшись из-под образовавшихся в салоне завалов (сумок, кресел, личных вещей пассажиров), Вика в полной темноте нашла рычаг люков над крыльями, открыла их. В салон хлынул свет. И вслед за спасительницей-стюардессой пассажиры средней части аэробуса бросились к выходу. "Я смогла, как нас и учат, в несколько секунд открыть аварийный выход, сделать в самолете дыру. Это главное. Те, кто успел спрыгнуть на землю до взрыва, остались живы, — продолжает стюардесса. — Высота от крыла до земли метра 3, наверное. Прежде меня в люк вылезли два парня. Одного, помню, Ваней зовут. Они спрыгнули и мне помогли. Поэтому я и без царапин".
До взрыва через люк, который открыла Вика, сумели спастись еще человек 20. "Еще наш парнишка-бортпроводник открыл хвостовой люк. Но тем, кто выпрыгивал через него на бетонку, повезло меньше, — рассказала Зильберштейн. — Хвост-то намного выше — около 4 метров. Поэтому знаю, что в больницы увезли много людей с тяжелыми травмами, переломами".
Немногие выжившие пассажиры трагического рейса называют поведение стюардессы поистине героическим.
"Она единственная, кто в том аду не потерял голову, — рассказали они. — Представляете — дым, ничего не видно, дышать нечем, и вдруг появляется светлый проем, голос зовет: "На выход!" Мы думали, что это — ангел! Спасибо ей неземное!"…

Полоса газеты полностью.
© 1999-2017, ИА «Вiкна-Одеса»: 65029, Украина, Одесса, ул. Мечникова, 30, тел.: +38 (067) 480 37 05, viknaodessa@ukr.net
При копировании материалов ссылка на ИА «Вiкна-Одеса» приветствуется. Ответственность за несоблюдение установленных Законом требований относительно содержания рекламы на сайте несет рекламодатель.