На главную страницу сайта
Полоса газеты полностью.

ОДЕССКИЕ НОВОСТИ

Недвижимость ЧМП пустят с молотка


После санации государственной судоходной компании "Черноморское морское пароходство" (ГСК "ЧМП") ее активы, не связанные с основной деятельностью, будут проданы на открытых торгах.

Такое решение принято на коллегии Госдепартамента морского и речного транспорта. В первую очередь, речь идет о примерно 30-ти зданиях в центре Одессы. Как пишет газета "КоммерсантЪ-Украина", вырученные деньги обещано направить на развитие отрасли. По информации главы юридической службы ГСК Оксаны Шпилевой, недвижимость ЧМП оценивается более чем в 1,5 миллиарда гривен.

Предприятие продолжит существовать, но перспектив его работы на судоходном рынке Госдепартамент не видит. Издание цитирует руководителя ведомства Владимира Работнева: "Пароходство как судоходная компания утрачено, бренд ЧМП сейчас имеет в мире, скорее, негативный оттенок. Любое судно компании, как только оно выходит из пролива Босфор, попадает под угрозу ареста. К ЧМП могут быть сотни судебных исков, о которых мы даже не догадываемся".
Президент ГСК Евгений Кожевин (одновременно - санатор предприятия) находится под арестом. Санация приостановлена.

Справка. В 1991 году в составе ЧМП было 300 судов основного флота и 1,1 тысячи - вспомогательного. До распада СССР доходы компании достигали миллиарда долларов в год. Однако уже в 1993-м ее долги превысили 200 миллионов долларов. В том же году был образован акционерный концерн "Бласко", на чей баланс перешли корабли ЧМП. Большинство из них продано. Сейчас во флоте ГСК 6 судов, причем одно - под арестом. Штат предприятия - 350 человек. Кредиторская задолженность - 33 миллиона гривен. Санация ЧМП началась в 2006-м - по инициативе совета кредиторов.

Полоса газеты полностью.
© 1999-2017, ИА «Вiкна-Одеса»: 65029, Украина, Одесса, ул. Мечникова, 30, тел.: +38 (067) 480 37 05, viknaodessa@ukr.net
При копировании материалов ссылка на ИА «Вiкна-Одеса» приветствуется. Ответственность за несоблюдение установленных Законом требований относительно содержания рекламы на сайте несет рекламодатель.