На главную страницу сайта
Полоса газеты полностью.

ДОМ, В КОТОРОМ ДЕТЯМ ХОРОШО


Елена АЙЗИНА "Тиква"

Самым младшим воспитанникам еврейского детского сада "Тиква"-"Ор Самеах" - по два (может быть, с небольшим) годика. Мамы-бабушки знают, как непросто бывает совладать даже с одним-единственным любимым чадом, которое уже крепко стоит (и даже бегает) на собственных ножках, смело осваивает новые просторы и новые возможности (в том числе технические - в смысле открутить все, что откручивается, или оторвать все, что отрывается). Хорошо знают и то, какими непредсказуемыми в своих рассуждениях и взрослыми в неожиданных поступках могут быть эти крохи... А что, если таких - совсем маленьких, но уже весьма деятельных человечков, - не один и не два, а как в детском садике, сразу несколько десятков? Как справиться со всеми?

- Работа с детьми такого возраста для нас особой сложности не представляет, - рассказывает заведующая детским садом Дора Ген. - Более того, чем раньше они к нам попадают, тем легче - причем и для них, и для нас. Есть определенная система педагогических, воспитательных, психологических методов и приемов, созданных для работы именно с самыми маленькими детьми, с учетом их возрастных особенностей. Действительно, двухлетние малыши очень отличаются даже от трехлетних. Если дети постарше уже умеют руководить собой, сдерживать свои эмоции, знают, как себя вести, то у маленьких все еще очень непосредственно, поэтому очень ярко видно, что представляет собой каждый. Они очень индивидуальны, это проявляется даже в играх: пока каждый - сам по себе, коллектив им еще не нужен...

А вот что действительно нужно, что непременно должно быть в настоящем детском саду - не просто в дошкольном учреждении, месте временного пребывания, но в настоящем доме, куда хочется приходить и который не хочется покидать? Должен быть разумный распорядок дня - с хорошим питанием и обязательным сном (счастье, которое в юном возрасте почему-то никак не ценится), с подготовкой к школе и разнообразнейшими занятиями, которые ведут квалифицированные воспитатели и педагоги. Так скажут взрослые. Должны быть друзья, куклы, машинки, игры. Так скажут дети. И все это будет правдой.

В целом же, если говорить о самых маленьких, то им, прежде всего, нужна просто забота - о каждом (тот самый "глаз да глаз"). Причем даже в рамках общего распорядка, ведь, например, кто-то засыпает быстро, кто-то - нет, кто-то за обе щеки уплетает борщ, а кто-то от первого категорически отказывается, так что надо еще и уговорить... При этом, говорит Дора Михайловна, от родителей никто не требует, чтобы ребенок был полностью готов к самостоятельной жизни - умел справляться со столовыми приборами, без посторонней помощи одевался-обувался или находился в полном ладу с такой крайне важной жизненной штукой как горшок. Всему, чему нужно, здесь научат каждого. И каждому - помогут.

А еще очень важно, уверена Дора Ген, чтобы не было разрыва между домом и детским садом. Потому родителей непременно расспросят, как вел себя малыш дома, что ел, почему у него плохое настроение, почему он плачет. И так же подробно расскажут обо всем, что приключилось в течение длинного-длинного дня жизни маленького человека в детском саду. При этом только уходом, только заботой о питании, прогулке или сне в "Тиква"-"Ор Самеах" не ограничиваются. Даже самые маленькие уже учатся - играя в специальные развивающие игры (они необходимы, в частности, для развития сенсорных способностей, умения различать цвет, величину предметов), танцуя, рисуя самые первые свои художественные работы, слушая музыку... Словом, уже даже двух-трех лет от роду вполне серьезно готовятся к будущей школе. А еще - знакомятся с национальной культурой, историей, традицией, узнают, что значит быть евреем, что такое еврейский дом и еврейский мир - с Шаббатом, Пуримом и Ханукой, субботними свечами, мацой, цдакой, кашрутом.

И еще одно немаловажное обстоятельство: это для взрослых год-два разницы в возрасте - так, мелочи. В детстве же два года человеку или три - это, знаете ли, разница преогромная. Совсем разные люди. И значит, в подходе к ним необходимы совершенно разные педагогические приемы.

Вся жизнь детского сада, весь распорядок каждого его дня подчинены главному, - чтобы детям было хорошо. И времени непременно должно хватить для всего - для игр, сказок и развлечений, для того чтобы подготовить концерт к еврейскому празднику и поразить своими талантами благодарную публику, для занятий музыкой и танцами или для кукольного спектакля, который придумывают и разыгрывают любимые воспитатели. Они очень хорошо знают, как оживить куклу, как научить ее разговаривать. Они как никто другой умеют превратить в интересную игру даже самое обычное занятие - в том числе и такое очень серьезное дело, как подготовка к школе. Готовятся к ней и правда основательно: только языков здесь изучают сразу четыре: русский, украинский, иврит, английский... То, что было заложено в детском саду, непременно найдет свое продолжение в школе "Тиква"-"Ор Самеах". Но детсадовцы об этом пока не задумываются. Для них продолжается обычная детсадовская жизнь - с прогулками, беготней и играми на свежем воздухе.

Кто же усидит летним днем под крышей? Тем более что в уютном детсадовском дворике есть где разгуляться! Самые маленькие особенно любят вот такое времяпрепровождение: вооружившись яркими не очень послушными мячиками, с удовольствием бултыхаются в прогретой солнцем воде - в резиновых бассейнах, установленных на траве... То, что для них игра, от которой трудно оторваться (разве что если предложить другую игру), для взрослых - часть тоже очень серьезной задачи. Это закаливание малышей - ведь маленький человек непременно должен быть здоров, и здесь работники детского сада берут на себя часть родительских забот.

У тех, кто постарше, - свои игры и свои задачи: например, нарисовать самую-самую красивую картинку на асфальте. Или поставить рекорд скорости на практически настоящем средстве передвижения (это ничего, что машина - игрушечная, ездит-то совсем как взаправдашняя, ну, почти)... Да разве можно перечислить все то интересное, занимательное, по-настоящему важное, из чего состоит каждый день этого дома? Дома, в котором все подчиняется главному - сделать так, чтобы детям было хорошо...

Эту задачу здесь умеют решать. Многие родители в этом уже убедились. Многим убедиться в этом еще только предстоит. В детском садике ждут новых воспитанников. Он открыт для всех еврейских детей (напомним попутно: принадлежность к еврейству в традиции определяется по женской линии мама-бабушка-прабабушка). Еще одно немаловажное обстоятельство: и этот садик - на улице Мясоедовской, и филиалы "Тиква"-"Ор Самеах" на поселке Котовского и в жилмассиве Таирова изначально были и остаются бесплатными, это одна из главных их особенностей. Что ж до всех остальных - наверняка ведь есть множество нюансов, которые интересуют родителей, - то их, наверное, лучше разъяснить непосредственно на месте. Так что, звоните, спрашивайте, приходите. И - открывайте для себя и своих малышей этот дом - дом, в котором детям хорошо.

Фото Валентина Григорьева.

Полоса газеты полностью.
© 1999-2017, ИА «Вiкна-Одеса»: 65029, Украина, Одесса, ул. Мечникова, 30, тел.: +38 (067) 480 37 05, viknaodessa@ukr.net
При копировании материалов ссылка на ИА «Вiкна-Одеса» приветствуется. Ответственность за несоблюдение установленных Законом требований относительно содержания рекламы на сайте несет рекламодатель.