На главную страницу сайта
Полоса газеты полностью.

СУДЬБОНОСНОЕ ИНТЕРВЬЮ


Карина РАУХ "Тиква"

В кинотеатре "Маски" проходят показы нового фильма Стива Бушеми "Интервью" (США, 2007), признанного ярким образцом современного артхаусного кинематографа. Режиссер Стив Бушеми (актер фильмов "Бешеные псы", "Армагеддон", "Криминальное чтиво", "Париж, я люблю тебя") не отказал себе в удовольствии сняться в главной роли. В фильме также заняты Сиенна Миллер, Майкл Бушеми, Тара Элдерс, Молли Гриффит, Элизабет Бракко, Мумс Да Шемер. Перед началом показа руководитель киноклуба "Ю-Синема" Ян Юсим напомнил, что "Интервью" завоевало ряд призов.

Приз в номинации "Актеры" достался Сиенне Миллер и Стиву Бушеми на Первом Международном фестивале 2morrow/"Завтра". Также фильм был участником официальной программы "Панорама" Берлинале. Неудивительно, что посмотреть его стремятся городские журналисты (в сюжете затронуты важные вопросы журналистской этики), но и широкому зрителю фильм интересен.
"Интервью", строго говоря, представляет собой римейк фильма знаменитого голландца Тео Ван Гога, убитого на улицах Амстердама. Сюжет фильма таков. Матерый, циничный, но не слишком удачливый политический журналист сделал себе имя как военный репортер и изъездил весь мир, став свидетелем самых ужасных событий. Неудивительно, что он недоволен, когда ему поручают взять интервью у молодой актрисы - звезды мыльных опер. Задание это его не слишком радует и кинозвезду. Как только они встречаются, мгновенно происходит столкновение двух миров. Тем не менее, им предстоит незабываемый вечер в обществе друг друга. Вечер игры в эмоциональные кошки-мышки. Причем ответ на вопрос, кто охотник, а кто жертва, отнюдь не очевиден...
Их конфронтация перерастает в страстную словесную шахматную партию, пронизанную остроумием, ловушками и психическим напряжением. Не будем рассказывать, каким образом киноповествование завершится в финале захватывающим поворотом сюжета. Заметим лишь, что острота психологического поединка не ослабевает ни на секунду!
"Мое "Интервью" вовсе не про глобальную разницу между миром селебрити и миром серьезной журналистики. Это только кажется, что успешная старлетка и военный журналист с разных планет. На самом деле у них много общего: оба они, можно сказать, тяжело раненные души. И обычное интервью заканчивается самыми настоящими отношениями - вот о чем мне было интересно рассказывать. В отличие от фильма Ван Гога, у меня главная героиня не вызывает полицию, и я не знаю, что она предпримет дальше: отдаст ли кассету с его признанием в убийстве в полицию, оставит ли при себе. Я вообще в кино предпочитаю открытые концовки - это как в прозе О'Генри. Тем более что я не очень верил в этот конец: она звонит в полицию, рассказывает о каком-то признании, и та появляется через пять минут. Не знаю, как в Голландии, но у нас, в Штатах, я бы на такую скорость полицейских не рассчитывал..." - рассказал в одном из выступлений перед прессой сам Стив Бушеми. И в самом деле, финал фильма получился открытым, мы верим в способность героев прощать друг друга и меняться к лучшему...
А что касается первоисточника и его автора... Получивший международное признание кинорежиссер Тео Ван Гог был выдающимся талантом. Он поставил тринадцать удостоенных высоких оценок фильмов и четыре раза получил премию Голландской киноакадемии за режиссуру. Как внучатый племянник знаменитого художника Винсента Ван Гога, Тео мог бы стать наследником огромного состояния, если бы его семья несколько десятилетий назад не подарила сотни картин Ван Гога государству для создания музея в Амстердаме. "Что ж, - шутил режиссер, - я все равно потратил бы все деньги на фильмы".
К сожалению, режиссер приобрел наибольшую известность, став жертвой потрясшего всех убийства. Он был хладнокровно застрелен 2 ноября 2004 года религиозным фанатиком, возмущенным тем, как режиссер показал ислам в короткометражном фильме "Покорность". После трагической смерти Тео продюсеры Брюс Вейсс и Гейс ван де Вестелакен решили осуществить его мечту: снять римейки трех его картин на английском языке с голливудскими звездами.
"Тео всегда мечтал приехать в Америку и снимать фильмы в Нью-Йорке, и это попытка осуществить его мечты. Мы очень рады, что Стив, Стэнли и Боб присоединились к этому проекту, чтобы помочь воплотить мечту Тео", - заявлял Гейс ван де Вестелакен перед началом работы над проектом. А вот что пишет о фильме пресса: "Как в хорошей пьесе, тайна здесь раскрывается медленно, по кусочкам, нам рассказываются какие-то истории, а потом они оказываются ложью" (Джеффри М. Андерсон, Combustiblecelluloid.com). "Прелестный, смешной и умный фильм исполнителя ролей вечных неудачников Бушеми вписался в ряд удачно выступающих в режиссуре актеров-интеллектуалов среднего поколения - от Джорджа Клуни до Шона Пенна" (Стас Тыркин, "Комсомольская правда"). "Интервью" лучше всяких забастовок голливудских авторов показывает важность работы сценариста. Пьесе Теодора Хольмана, по которой снят фильм, требуются всего три декорации и два актера, чтобы зритель не пожалел о полутора часах перед экраном" (Дмитрий Аношин, Time Out, Москва). "Стив Бушеми - из тех актеров, которых знают все. Во-первых, просто потому, что блестящий актер, во-вторых, его собираются занести в Книгу рекордов Гиннесса как артиста, сыгравшего в кино наибольшее количество ролей. Из нескольких сотен ролей, что он сыграл, у него не было ни одной главной. Однако Бушеми - один из самых популярных и востребованных актеров Америки..." (Екатерина Барабаш, "Независимая газета").
Феномен личности режиссера во многом объясняется его биографией. Стив Бушеми родился в Бруклине 13 декабря 1957 года. Еще в школе начал проявлять интерес к театру, и по окончании поступил в колледж Свободных искусств в Гарден-сити. Но не проучившись и года, был исключен. После четырех лет работы пожарным (1980-84) перебрался на Манхеттен и поступил в Театральный институт имени Ли Страсберга. Чтобы оплачивать учебу в институте, Бушеми подрабатывал как мог - грузчиком, официантом, газетчиком в киоске, водителем фургона с мороженым, а также писал и ставил пьесы в маленьких экспериментальных театрах-лабораториях в центре Нью-Йорка. На сцене одного из таких театров его заметил Билл Шервуд.
В 1985 году Стив снимается в фильме "Томми", но его актерская карьера берет начало именно с картины "Прощальные взгляды", снятой Шервудом в 1986-м. В 1990 году Бушеми впервые сталкивается на съемочной площадке с братьями Коэнами, у которых снимается в фильмах "Перекресток Миллера" и "Бартон Финк".
Совершенно случайно Стив Бушеми встречается с Квентином Тарантино, который как раз искал подходящую кандидатуру на роль Мистера Оранжевого в своем первом фильме "Бешеные псы" (1992). Тарантино случайно попадается кинопленка с пробами Стива. По мнению режиссера, Бушеми выглядел на этих пробах как вылитый преступник: болезненный вид, старомодная пижонская шелковая рубашка и гладко зачесанные назад волосы.
Самыми заметными ролями Стива Бушеми стала роль Карла Шоултера в триллере "Фарго", заключенного Гарланда Грин в "Воздушной тюрьме", а также роль Донни в "Большом Лебовском".
Когда 11 сентября 2001 года на Торговый центр в Нью-Йорке совершается нападение террористов, Стив Бушеми оказывается в рядах добровольцев и вместе с пожарной командой и службой спасения в течение следующих двенадцати часов работает, разбирая завалы и доставая тела, отказываясь давать интервью и какие-либо комментарии.
За полтора десятка лет работы в шоу-бизнесе Бушеми снимается более чем в пятидесяти фильмах и выступает режиссером нескольких картин. Киноведы называют фильм "Интервью" самой значительной на сегодняшний день работой Стива Бушеми.
Остается добавить, что организатором всеукраинских показов этой картины стала компания "Артхаус Траффик", щедро дарящая в последние годы киногурманам радость от просмотров высокохудожественных фильмов.

Полоса газеты полностью.
© 1999-2017, ИА «Вiкна-Одеса»: 65029, Украина, Одесса, ул. Мечникова, 30, тел.: +38 (067) 480 37 05, viknaodessa@ukr.net
При копировании материалов ссылка на ИА «Вiкна-Одеса» приветствуется. Ответственность за несоблюдение установленных Законом требований относительно содержания рекламы на сайте несет рекламодатель.