На главную страницу сайта
Полоса газеты полностью.

ИМЕНА

РАБИ АКИВА


Выдающийся тана (учитель периода Мишны), оказавший самое большое влияние на изучение Торы в следующих поколениях.
Родился раби Акива бен Йосеф примерно за полстолетия до разрушения римлянами Второго Храма, умер мученической смертью после подавления восстания Бар-Кохбы.
В молодости был простым пастухом и слабо разбирался в Торе. Учиться начал в возрасте 40 лет в ешиве у Элиэзера бен Урканос, ученика великого рабана Йоханана бен Закай, принявшего Тору из уст самих Илеля и Шамая, величайших ученых своей эпохи.
После смерти учителя раби Акива основал собственную ешиву в Бней-Браке. Его учениками были такие выдающиеся танаи, как раби Меир (по прозвищу Чудотворец), раби Йеуда бен Илай, раби Шимон бар Йохай, раби Йосе бен Халафта, раби Элазар бен Шамуа, раби Нехемия и многие другие великие ученые, собрание высказываний которых, главным образом, и представляет собой Мишну (запись положений Устной Торы).
Собственно говоря, у раби Акивы были десятки тысяч учеников, но мы привели имена только тех, через которых традиция дошла до нас.
Некоторые источники утверждают, что раби Акива, много путешествуя, еще до восстания Бар-Кохбы посетил Рим, где сошелся с высокопоставленными персонами империи. Мидраши (сборники рассказов Устной Торы) приводят беседы между ними по вопросам веры.
Раби Акивой разработан метод изучения Торы, который аксиоматически предполагает, что в тексте самой Торы нет ни одного лишнего слова, буквы или знака; все наполнено информацией, которую можно извлечь при правильной интерпретации.
Из его многочисленных высказываний, не касающихся закона, приведем только одно, самое, пожалуй, глубокое, несмотря на удивительную краткость: "Все предопределено (Всевышним), но (человеку) дана свобода (выбора)". Чтобы понять, что это означает, надо много учиться, но мы постараемся в рамках своей газетной рубрики посильно объяснить эту, на первый взгляд, загадочную и противоречивую фразу.
Агада рассказывает, что четверо мудрецов вошли в Пардес, Сад мудрости (аллегория скрытого учения). Бен-Азай взглянул и умер. Бен-Зома взглянул и сошел с ума. Третий взглянул — и отвернулся от Торы. И только раби Акива все постиг и вернулся к людям невредимый.
Вернулся, чтобы передать нам ту Тору, которую мы изучаем сегодня в ешивах, хедерах и еврейских школах всего мира.

Полоса газеты полностью.
© 1999-2017, ИА «Вiкна-Одеса»: 65029, Украина, Одесса, ул. Мечникова, 30, тел.: +38 (067) 480 37 05, viknaodessa@ukr.net
При копировании материалов ссылка на ИА «Вiкна-Одеса» приветствуется. Ответственность за несоблюдение установленных Законом требований относительно содержания рекламы на сайте несет рекламодатель.