На главную страницу сайта
Полоса газеты полностью.

ДЕТСКИЕ СТРАНИЧКИ

КТО ПРИДУМАЛ ЭСКИМО?


В бизнесе все, что касается спроса, очень важно. Например:
— Нужны ли зимой лыжи и санки? Теплые перчатки и шапки?
— Пригодятся ли летом купальники и солнцезащитные очки?
— Можно ли обойтись без часов, утюга, чашки?
Отвечая на эти вопросы, мы поймем: необходимость в товарах и услугах, за которые мы прямо сейчас готовы достать деньги из кошелька, и есть спрос.
Вот для примера такая история.
Есть немало изобретений, придуманных взрослыми для детей. Но существует одно открытие, без которого нельзя представить себе мир детства, и его придумал юный Френк Эпперсон. Это эскимо.
Однажды Френк оставил стаканчик с лимонадом на веранде своего дома. Внутри стакана торчала деревянная палочка для размешивания. Ночью ударил сильный мороз. Забывчивый мальчик, проснувшись утром, захотел лимонаду и вспомнил о своем стаканчике, но обнаружил в нем вместо лимонада ледяной цилиндр со вмерзшей палочкой. Но пока Френк еще не знал, что с этим делать. Ему и его изобретению еще предстоял долгий путь.
Шло время. Уже взрослый Френк торговал прохладительными напитками в городском парке Окленда, штат Калифорния. Весь день он стоял на ногах и выжимал соки из фруктов. В один прекрасный день он вспомнил, как в детстве выставил стаканчик с лимонадом на окно, а мороз превратил его в сладкий замороженный цилиндр. Тогда он начал готовить лимонады, замороженные на палочке, а вскоре к ним добавились еще молочные смеси с шоколадом или шербетом. Тут он и вошел в историю человечества как изобретатель эскимо на палочке.
Конечно, такие вкусные новинки пользовались успехом. В жаркие дни желающих съесть сладкое, вкусное мороженое было много. Однако для блюда нужно было придумать название. Сначала Френк назвал свое эскимо "Эпсикл", соединив свою фамилию Эпперсон со словом "айсикл" — "сосулька". Потом его собственные дети назвали мороженое "Папсикл" ("Папины сосульки"). Это название в слегка измененном виде — "Попсикл" — закрепилось за продуктом. Торговля эскимо "Попсикл" шла неплохо, но настоящая популярность и признание пришли к Френку и его изобретению на летних спортивных играх в 1920 году. С тех пор эскимо — один из самых популярных видов мороженого. Если во времена Эпперсона было изобретено около 30 разных сортов, то сегодня их более 300.
Что же делает мороженое любимым лакомством детей и взрослых? Спрос. Стоит однажды в жаркую погоду в раскаленном асфальтовом городе, у моря попробовать эскимо на палочке, и Вы уже не сможете обойтись без него. Вы будете СПРАШИВАТЬ у мороженщиков всегда и везде: "Есть в продаже эскимо?" — и на Ваш "спрос" мороженщики-производители всегда будут отвечать предложением, то есть ПРЕДЛАГАТЬ Вам и привычные сорта эскимо, и новые, придуманные специально для нас с вами, чтобы наш спрос никогда не заканчивался.
А теперь, когда мы познакомились с классическим примером спроса и предложения, давайте проанализируем: чем явилось придуманное Эпперсоном эскимо для своего времени, а именно — начала ХХ века? Бесспорно, это было ноу-хау — изобретение нового вида продукции, которое, будучи полезным для общества, получило быстрое развитие. Кроме того, осознав всю значимость своего эскимо, Эпперсон решает запатентовать придуманный им "Попсикл". Патент — это документ, выдаваемый государством частному лицу или фирме и обеспечивающий признание за ним (лицом) прав на исключительное использование изобретения в течение установленного срока.
Получив патент на свой продукт, Френк Эпперсон знал, что теперь сможет, что называется, "почивать на лаврах". Это значило, что ему самому уже не нужно было стоять, изнывая от жары, на улице и продавать эскимо, а достаточно предоставить лицензию (разрешение на торговлю) другим продавцам, чтобы они могли торговать его мороженым. Естественно, лицензия выдавалась за деньги. Эпперсон, получая за каждую выданную лицензию достаточную сумму, смог вскоре расширить свой бизнес и сосредоточился на том, чтобы мороженое было еще вкуснее и готовилось быстрее.
Таким образом, на рынке появился товар особого спроса, то есть товар с уникальными свойствами, абсолютно новый товар, ставший очень модным и престижным. Америка 20-х годов прошлого столетия "открыла" для себя эскимо как один из самых любимых продуктов. И если в самом начале это мороженое считалось детским лакомством, очень скоро все взрослые полюбили вкусное эскимо на палочке.
И вот еще что хочется сказать в заключение истории о спросе и предложении. Когда 11-летний мальчик изобрел мороженое на палочке, он не подозревал, что благодаря этому изобретению у него будет свое дело, он будет богатым и знаменитым, более того — он войдет в историю бизнеса. Потому что вот и вы тоже прочитали о нем.
Может, кто-то из вас тоже готов придумать необходимый людям товар или продукт, на который будет повышенный спрос?

Анна и Петр ВЛАДИМИРСКИЕ, Киев.

Полоса газеты полностью.
© 1999-2017, ИА «Вiкна-Одеса»: 65029, Украина, Одесса, ул. Мечникова, 30, тел.: +38 (067) 480 37 05, viknaodessa@ukr.net
При копировании материалов ссылка на ИА «Вiкна-Одеса» приветствуется. Ответственность за несоблюдение установленных Законом требований относительно содержания рекламы на сайте несет рекламодатель.