13.06.2014 | Технологии

Японцы создали робота-юмориста

Исследовательская группа из университета Васеды, возглавляемая профессором Ацуо Тэкэниши (Atsuo Takanishi), тщательно изучила несколько различных трудов, посвященных методам, способным вызвать смех у зрителей.

Используя эти знания, исследователи разработали ряд номеров и миниатюр для выступления гуманоидного робота KOBIAN, которое состоялось в рамках Международной конференции IEEE по вопросам робототехники и автоматизации (ICRA) 2014 года, сообщает dailytechinfo.org

На видеоролике, представленном ниже, показаны некоторые из номеров в исполнении робота-комика KOBIAN. Для начала следует предупредить, что английский перевод был произведен с японского языка, а большинство шуток основаны на пародиях, событиях и людях, хорошо известных только в Японии. Поэтому некоторые из шуток могут показаться совсем "плоскими", а другие будут совершенно непонятны людям, незнакомым с особенностями японского менталитета и японской культуры.

Для проверки своего творения исследователи обратились к помощи нескольких добровольцев. Эти добровольцы были подключены к электроэнцефалографическому аппарату, а за их лицами пристально следили камеры, способные обнаружить даже самые слабые проявления положительных эмоций. Согласно полученным результатом, некоторые шутки робота KOBIAN имели успех, но, к сожалению, оставшуюся часть шуток было тяжело назвать удачными.

До и после выступления робота KOBIAN добровольцы прошли психологический тест POMS, который позволяет оценить настроение человека в данный момент времени. Эти тесты показали, что, несмотря на не очень удачное выступление робота, общее настроение людей улучшилось в достаточной степени.

А в настоящее время исследователи разрабатывают новый набор более тонких и более сложных шуток для робота KOBIAN, комбинируя различные комедийные методы и используя более совершенную модель поведения робота на сцене. Это подразумевает то, что робот сможет сам оценивать реакцию зрителей на некоторые шутки и выбирать линию своего дальнейшего поведения для получения максимального эффекта.

«Подробности»

ОДУВС
Реклама альбомов 300
Оцифровка пленки