14.04.2014 | Наука

Астрономы предполагают, что впервые обнаружили экзолуну

Ученым впервые в астрономической деятельности, возможно, удалось найти аналог нашего спутника Луны, который вращается вокруг далекой неизвестной планеты.

Такое предположение высказано в рамках проекта сетевого изучения аномалий и астрофизических наблюдений, организаторами которого являются американцы, японцы и новозеландцы.

На деле, исследователям вряд ли когда-нибудь удастся точно узнать, что конкретно им удалось найти, потому как последующее изучение найденной системы невозможно. Со специальных телескопов, которые установлены в Новой Зеландии и Австралии, астрономы смогли зафиксировать эффект линзирования. Это случается тогда, когда большой объект находится перед звездой, если смотреть на него с телескопа. На момент прохождения планеты по звездному диску, его поле усиливает и искажает звездный свет аналогично линзе.

Эксперты вычислили, что это, скорее всего, дальняя гигантская планета, типа каменистой экзолуны или Юпитера, которая свободно летает в космическом пространстве. Также существует предположение, что это блеклая мизерная звезда, и на ее орбите имеется планета размерами больше Земли, передает Globalscience.

По мнению Уэса Трауба, одного из сотрудников научного проекта изучения экзопланет, один из вариантов может быть планета со спутником. Если подобное предположение является верным, то скорее всего, эта находка откроет систему совершенно другого вида. Однако ученый склоняется к версии со звездой, так как, это более свойственно природе.

Разочаровывает только то, что настоящая природа открытия навсегда станется тайной. Такие события происходят далеко не часто, и потому последующие наблюдения за объектами невозможны.

На сегодняшний день астрономам удалось открыть более 1700 инозвездных планет, однако на данный момент они так и не сумели отыскать первую экзолуну.

ИА "Росбалт"