04.04.2014 | Наука

На спутнике Сатурна обнаружили океан

Аппарат NASA Cassini обнаружил доказательства наличия большого океана жидкой воды, спрятанного под поверхностью спутника Сатурна Энцелада, пишет агентство "Росбалт".

По словам ученых, это открытие позволяет предположить о возможности существования внеземных микроорганизмов.

Исследователи выдвинули гипотезу о наличии океана внутри Энцелада в 2005 году, когда Cassini обнаружил водяной пар и частицы льда, выбрасываемых вверх в районе южного полюса. Проведенные позднее измерения показали, что гейзеры обладают более высокой температурой по сравнению с другими регионами спутника.

Благодаря новым гравиметрическим измерениям можно сделать вывод о внутренней структуре спутника, передает портал Zhelezyaka. Согласно этим данным, океан находится в районе южного полюса на глубине 30-40 км, а глубина самого океана составляет около 10 км.

Cassini совершил облет Энцелада 19 раз. В период с 2010 по 2012 гг. аппарат пролетел на расстоянии 100 км от спутника, дважды над южным полушарием и один раз над северным.

Было зафиксировано, что в результате воздействия гравитации Энцелада изменялась скорость Cassini на 0,2-0,3 мм/сек. Эти измерения позволили вычислить, как происходит распределение массы внутри спутника.

ИА "Росбалт"