13.01.2014 | Наука

В созвездии Рыб обнаружена новая экзопланета

Астрономы, которые работают с данными спектрометра, установленного в Обсерватории Джемини (Гавайи), обнаружили новую экзопланету-гигант в прежде проанализированной звездной системе, расположенной в созвездии Рыб.

Главной задачей авторов стало исследовать известные системы с экзопланетами относительно того, способны ли их звезды оказываться двойными, передает Innova News.

Ученые изучили данные по четырем подобным системам, где в двух из них светила были карликами, а в двух — гигантами. Анализ отклонений в движениях планет показал, что, в крайнем случае, одна из систем, то есть HD 4203, содержит в себе ранее неисследованную экзопланету-газовый гигант. Масса экзопланеты примерно вдвое больше массы Юпитера, но в прежних анализах ее не замечали.

Метод поиска планет, используемый астрономами в обсерватории Джемини, основывается на изучении спектра светила для поиска малейших допплеровских смещений. Подобные смещения свидетельствуют о "шатании" самой звезды, которое обычно бывает вызвано гравитационным воздействием экзопланеты.

Этот метод поиска планет значительно отличается от транзитного способа, который применялся в космической обсерватории "Кеплер". Там анализируется блеск светила, а не ее спектр.

Благодаря особенностям спектрального способа, он преимущественно обнаруживает планеты-гиганты, чье гравитационное действие на светило легче заметить.

ИА "Росбалт"