10.12.2013 | Наука

Астрономы обнаружили тяготеющий к Марсу астероид

Российские астрономы обнаружили новый объект в главном поясе астероидов между Юпитером и Марсом. Об этом сообщает РИА Новости, со ссылкой на пресс-релиз Иркутского университета.

Его сотрудники принимали участие в открытии.

Диаметр астероида составляет 600 метров. Объект получил обозначение 2013 XH. По словам ученых, астероид не приближается к Земле, но, скорее всего, способен сближаться с Марсом.

В сообщении говорится, что с помощью автоматического телескопа «Мастер Тунка-Байкал», установленном на астрофизическом полигоне Иркутского государственного университета. Сама установка, название которой расшифровывается как Мобильная Астрономическая Система Телескопов-Роботов, принадлежит ГАИШ МГУ. Установка представляет собой пару телескопов диаметром 40 сантиметров, снабженных системой светофильтров.

Первый астероид система зарегистрировала в ноябре 2012 года. Тогда был обнаружен объект, получивший обозначение 2012 VG82. Его отличительной особенностью была вытянутая орбита. Диаметр небесного тела составлял 1,5-2 километра.

Пояс астероидов - область Солнечной системы между орбитами Марса и Юпитера, где существует большое скопление небесных тел. Суммарная масса астероидного пояса составляет примерно 4 процента от массы Луны. Более половины этой массы сосредоточено в четырех крупнейших объектах Церера, Паллада, Веста и Гигея.