01.11.2013 | Медицина

Найдены гены, ответственные за опухоль мозга

Команда ученых из Института молекулярной биологии при Квинслендском университете выявила ряд генов, способствующих образованию медуллобластомы, пишет Medical Xpress.

Речь идет об агрессивной и быстроразвивающейся опухоли головного мозга, которая наблюдается у детей.

По словам авторов исследования Брэндона Уэйнрайта, Лауры Геновеси и Мелиссы Дэвис, найденные гены обеспечат их "потенциальными агентами для лечения". "Опухоль мозга - наиболее распространенная причина смерти у детей. У тех, кому удается выжить, наблюдается неврологическая, интеллектуальная и физическая инвалидность вследствие лечения, включающего хирургическое удаление опухоли после лучевой терапии и химиотерапии", - заявили специалисты.

"Мы нуждаемся в более эффективном и менее инвазивном методе лечения медуллобластомы, улучшении результатов как у детей, так и у взрослых, страдающих этим разрушительным заболеванием", - отметил Б.Уэйнрайт.

Существуют четыре подтипа медуллобластомы, каждый из которых имеет собственную молекулярную подпись. В ходе исследования ученые сделали скрининг 85 опухолей и выявили "сети, лежащие в основе генетических регуляторов, присутствующие в каждом подтипе". Данное открытие способствует совершенствованию лечения больных. "Сейчас мы пытаемся выбрать из существующих лекарств те, которые способны блокировать эти генные сети и действовать в качестве жизнеспособной альтернативы лечению медуллобластомы", - заявили ученые.

Результаты исследования опубликованы в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences USA.

РБК