11.10.2013 | Наука

Астрономы обнаружили в космосе одинокую планету

Международная команда астрономов смогли обнаружить очень экзотическую планету, которая одна парит в космическом пространстве. Она не имеет даже собственной звезды.

Планета находится всего лишь в 80 световых световых годах от Земли. Предположительно, ее возраст составляет 12 млн лет. По астрономическим рамкам, она совсем юная. Ее масса приблизительно в шесть раз меньше массы Юпитера, передает Infuture.

Эта одинокая планета была обнаружена астрономами при помощи телескопа Pan-STARRS1 (PS1) системы Pan-STARRS. Она довольно тусклая, но все же ученым удалось ее зафиксировать. Экзопланета получила кодовое обозначение PSO J318.5-22.

По утверждению ученых, на сегодняшний день это одна из самых легких планет-одиночек. Ее масса по сравнению с другими планетами-одиночками довольно низкая, практически одна из самых низких масс.

Найденная одинокая планета, по словам ученых, может принадлежать к молодой группе одиноких звезд Бета Живописца, которая также сформировалась около 12 млн лет тому назад. Эта группа звезд находится недалеко от Солнечной системы. Члены группы объединены между собой общими направлением движения и происхождением.

ИА "Росбалт"