08.10.2013 | Наука

Ученые нашли новое объяснение гениальности Эйнштейна

Неврологи обнаружили необычно большое количество нейронов, соединявших мозговые полушария А. Эйнштейна. Возможно, это и являлось причиной его выдающихся математических способностей.

Результаты исследования были опубликованы в журнале Brain. На протяжении нескольких десятков лет анатомы пытаются выявить причину гениальности Эйнштейна. До сих пор считалось, что все дело в форме извилин знаменитого физика, однако теперь исследователи решили подойти по-новому к этому вопросу, изучив подробно его мозолистое тело.

Сравнив строение мозгового тела А. Эйнштейна, умершего на 76-м году жизни, и двух групп людей – пожилых, (70-80 лет) и молодых (от 24 до 30), ученые выяснили: то самое мозолистое тело Эйнштейна значительно толще мозолистого тела обыкновенных людей.

Особенно это касается заднего отдела – валика (splenium). Этот участок мозолистого тела физика в среднем на 10% толще валика обычной молодежи. Через валик, как известно, проходят нейроны, которые соединяют между собой теменные и затылочные доли левого и правого полушарий. Так как теменные доли связаны с формированием пространственного воображения, вероятно, их отличительная связность позволяла Эйнштейну видеть физические проблемы по-новому.

«Наша работа больше остальных подтверждает особенность внутреннего строения мозга Эйнштейна. Это помогает лучше понять уже известные факты о его поверхностных участках», - пояснил один из авторов статьи Дин Фолк.

GlobalScienceRu