01.10.2013 | Медицина

Предложен новый подход к лечению болезни Паркинсона

Канадские ученые вплотную приблизились к созданию нового метода лечения неврологических расстройств. Результаты исследования опубликованы в журнале The FASEB Journal.

Способ заключается в получении путем биопсии небольшого количества клеток головного мозга и культивировании их в лаборатории с последующим введением обратно в мозг пациентов. Согласно выводам ученых, эти клетки могут быть использованы для выращивания большого количества новых здоровых клеток, которые будут защищать мозг от действия токсинов и различных заболеваний.

Научно-исследовательская группа из университета Западного Онтарио провела исследования на пациентах с болезнью Паркинсона, которым была назначена глубокая стимуляция мозга – широко применяемая в практике процедура, включающая в себя введение электродов в мозг.

Прежде чем электроды были имплантированы, была сделана биопсия небольшого участка головного мозга пациентов, после чего выделенные глиальные клетки были размножены в лаборатории и генетически проанализированы. В ходе исследования было выяснено, что выращенные клетки глии экспрессировали широкий спектр нейротрофических факторов - веществ, стимулирующих и поддерживающих развитие нейронов.

Как считают ученые, полученные при биопсии клетки представляют собой богатый источник материала для трансплантации и лечения нейродегенеративных заболеваний, например, болезни Альцгеймера и Паркинсона. По их словам, эти результаты могут обеспечить основу для развития персонализированной клеточной терапии неврологических расстройств, которые в настоящее время считаются тяжелыми и неизлечимыми.