Регби
Регби

26.09.2013 | Медицина

Прием антидепрессантов может привести к развитию диабета

Ученые из университета Саутгемптона (Великобритания) обнаружили, что пациенты, которым предписано принятие антидепрессантов, могут подвергаться повышенному риску развития диабета второго типа.

Результаты проведенной работы опубликованы в журнале Diabetes Care.

Проанализировав свыше 20 различных медицинских исследований с участием тысяч пациентов, группа ученых обнаружила связь между приемом антидепрессантов и развитием сахарного диабета, хотя пока остается невыясненным, действительно ли прием лекарственных средств против депрессии провоцирует развитие диабета. Вполне возможно, что люди, принимающие антидепрессанты, прибавляют в весе, который, в свою очередь, способствует увеличению риска развития диабета. Но остается возможным то, что эти психотропные препараты могут сами нарушать регуляцию уровня глюкозы в крови.

Проведенное исследование не выделяет определенный класс психотропных средств или тип людей с высокой степенью риска. Как отмечают ученые, необходимы дополнительные исследования, чтобы выяснить, какие факторы лежат в основе обнаруженного связи.

По мнению профессора Ричарда Холта (Richard Holt), ведущего автора работы, часть сделанных выводов может быть совпадением, однако есть возможность того, что у людей, которые проходят лечение антидепрессантами, действительно увеличивается риск развития диабета.

Сахарный диабет легко диагностировать с помощью анализа крови, и, по словам профессора Холта, это должно стать частью консультации психотерапевта. «Диабет можно предотвратить с помощью изменения диеты и физических упражнений. Физическая активность будет полезна и для вашего психического здоровья», - цитирует его слова BBC.

Доктор Мэттью Хоббс (Matthew Hobbs) из британской ассоциации по изучения диабета Diabetes UK дал BBC свой комментарий на эту тему. По его мнению, эти данные не являются прямым доказательством того, что антидепрессанты увеличивают риск развития диабета второго типа. Однако некоторые антидепрессанты приводят к увеличению веса, а это может повысить риск развития диабета. Поэтому, как считает Хоббс, людям, которые принимают либо собираются принимать антидепрессанты и выражает обеспокоенность по этому поводу, стоит обсудить данный вопрос со своим лечащим врачом.

Лента.Ру

Фотогармошка 300х250
Аккерманская крепость
Адвокат