24.09.2013 | Наука

В Мировом океане обнаружены «черные дыры»

Специалисты из Швейцарской высшей технической школы и их коллеги из Университета Майами утверждают, что обнаружили на Земле нечто похожее на космические «черные дыры».

Огромные воронки с миллиардами тонн непрерывно циркулирующей морской воды, как оказалось, находятся по всему миру, в особенности в южной части Атлантического океана. Длительность их существования составляет от нескольких месяцев до одного года. Из водоворота подобного типа ничто уже не может вырваться обратно наружу, а математическая модель этих природных явлений имеет много общего с моделью «черной дыры».

Изучение данного феномена позволило ученым обнаружить наличие характерной для океанских вихрей «фотонной окружности» или «фотонной сферы», схожей с той, что присущей черным дырам, согласно терминологии, используемой в теории относительности.

Закручивание луча света в черную дыру прекращается в космосе на критическом расстоянии. Луч изгибается и возвращается затем в исходное положение, образуя при этом круговую орбиту. Водоворот в океане окружен похожей сферой, в замкнутой петле движется множество частиц жидкости, которые не имеют возможности вырваться из сформировавшейся окружности, как это происходит и со светом в черной дыре.

Благодаря полученным результатам, как отмечают специалисты, теперь станет возможным разрешить ряд тревожных вопросов, в том числе и воздействие этих вихрей на температуру Мирового океана.

GlobalScienceRu