24.09.2013 | Наука

Астрофизики нашли следы сверхмощного взрыва в центре Млечного пути

Два миллиона лет назад в самом центре нашей Галактики произошел огромнейший взрыв. Следы взрыва были обнаружены астрономами в гигантском газовом облаке, Магеллановом потоке.

Он расположен недалеко от нашей звездной системы. Сведения были опубликованы в Astrophysical Journal.

Черные дыры с массой, достигающей 18 миллиардов масс Солнца, присутствуют в центре многих галактик. И в центре нашей Галактики, по словам ученых, тоже есть черная дыра, проявляющаяся в виде радиоволн, инфракрасных, рентгеновских и гамма-излучений. Данный источник известен как Стрелец А*.

Усиление интенсивности излучения обусловлено поглощением облака газа черной дырой, однако в последние десятилетия стало известно о том, что в далеком прошлом центр Млечного пути был подвержен значительно более мощным катаклизмам.

Группа астрофизиков под руководством Джосса Блэнд-Хоуфорна (Joss Bland-Hawthorn) из университета Сиднея выяснила, когда это событие произошло в последний раз. Для этого они провели исследование Магелланова потока — гигантского газового "перешейка", который связывает между собой Большое и Малое Магеллановы облака – двух ближайших соседей нашей галактики.

При изучении свечения этого потока, астрофизики обнаружили неожиданно большое количество излучаемой энергии в ультрафиолетовой части спектра. Ввиду того, что излучение звезд ни в прошлом, ни теперь не может являться причиной столь ощутимого смещения, то главным кандидатом на источник подобных возмущений была признана вспышка огромной мощности около сверхмассивной черной дыры в самом центре Млечного пути.

Но кроме древней вспышки, не оставившей практически и следа, ученые прогнозируют появление новой. В будущем году, как утверждают авторы исследования, к черной дыре приблизится газовое облако G2.Облако небольшое будет небольшим по космическим параметрам, но учитывая современные средства наблюдения, астрономы рассчитывают на красочный фейерверк.

GlobalScience.ru