18.09.2013 | Море

В ратификации Украиной Сводной конвенции о труде есть социальная и экономическая необходимость, – одесский эксперт

Для защиты прав украинских моряков «крайне необходимо проведение анализа, имплементации и ратификации» Конвенции Международной организации труда «О труде в морском судоходстве» (MLC-2006).

Такое мнение в беседе с корреспондентом агентства «Вiкна-Одеса» выразил руководитель ДП «В.Шипс (Украина)» Игорь Сафин, капитан дальнего плавания. Он отметил, что на мировом рынке труда существует жесткая конкуренция. Украина – один из крупнейших поставщиков рабочей силы для флота: занимает по этому показателю четвертое место среди всех государств.

«70 тыс. украинских моряков работают на мировом флоте. И судьба каждого из них нам небезразлична. Еще с 2006 года весь морской мир начал подготовку к ратификации MLC 2006. Компания «В.Шипс (Украина)» первой в стране была сертифицирована Pегистром Ллойда по стандартам MLC-2006. Все украинские крюинговые фирмы уже должны выполнять требования этой Конвенции, если хотят работать на рынке труда. Как социальная, так и экономическая необходимость ратификации ее нашим государством очевидна», – подчеркнул специалист.

Глава ДП добавил, что в Украине уже немало сделано для имплементации Манильских поправок, однако процесс идет медленно из-за бюрократической волокиты.

И. Сафин напомнил: согласно имплементации Манильских поправок дан переходный период, который продлится до 31 декабря 2016 года. «Поэтому не надо создавать ситуацию, при которой украинские моряки могут потенциально потерять работу. Следует как можно быстрее включаться в процесс», – сказал эксперт.

По его словам, в документе определен круг задач, решение которых позволит совершенствовать национальную систему образования и подготовку моряков. И. Сафин полагает, что в Украине «за многие десятилетия сложилась и действует эффективная система образования и подготовки, способная реагировать на любые изменения и дополнения стандартов». Об этом, кстати, шла речь и на заседании Общественного совета при Одесской областной государственной администрации, посвященном обсуждению Конвенции.

Руководитель крюинговой компании отметил, что в 2013 году Министерство инфраструктуры опубликовало для обсуждения проект нового Положения о порядке присвоения званий лицам командного состава морских судов. Задача документа – способствовать выполнению национальных и международных требований в системе подготовки и дипломирования моряков.

Однако законодательная база требует доработки, подчеркнул И. Сафин. По результатам проверки, проведенной Европейским агентством морской безопасности, срок международного признания украинской системы образования и дипломирования моряков продлен. «Но это – «аванс доверия», «кредит» перед намеченным подписанием Украиной договора об ассоциации с Европейским Союзом», – считает специалист.

«Поэтому ответственным органам: Министерствам инфраструктуры, образования, здравоохранения, социальной политики, другим ведомствам – не стоит расслабляться в вопросе подготовки к имплементации Манильских поправок Украиной, так как времени уже практически не осталось!» – говорит эксперт.

Інформагентство «Вікна-Одеса»

ОДУВС
Реклама альбомов 300
Оцифровка пленки