Регби
Регби

17.09.2013 | Медицина

Парацетамол может вызывать астму у детей

Испанские ученые выяснили, что парацетамол увеличивает риск развития астмы у детей в последующие несколько лет после приема. Статья об этом опубликована в European Journal of Public Health.

По данным исследования, у тех детей, которые принимали препарат один раз в месяц, риск развития астмы в будущем увеличивается в пять раз. В целом, чем чаще дети принимали препарат, тем более выраженными были у них симптомы заболевания.

Препарат является наиболее популярным болеутоляющим средством - например, по данным The Daily Mail, около 84 процентов британских младенцев получают это лекарство от боли и лихорадки в течение первых шести месяцев своей жизни. Хотя в инструкции к препарату указаны дозировки для детей в зависимости от их возраста, на настоящий момент предупреждение о риске развития астмы отсутствует.

В ходе исследования, проведенного учеными университета города Ла-Корунья (Испания), были опрошены родители более 20 тысяч детей в возрасте от шести до семи лет и от 13 до 14 лет. Родители ответили на вопросы о том, наблюдаются ли у их детей симптомы астмы, как часто они давали им парацетамол в течение предыдущего года, а также в период, когда дети были младенцами.

В результате выяснилось, что чем чаще дети принимали препарат, тем более выраженными были у них симптомы астмы. У тех детей в младшей возрастной группе, которым давали парацетамол по меньшей мере один раз в месяц, вероятность заболевания астмой увеличивается в 5 раз по сравнению с теми, кто не принимал лекарство.

Исследование также показало, что 13-14-летние подростки на 40 процентов чаще страдают астмой, если они принимали парацетамол в течение предыдущего года. Если же они принимали препарат, по крайней мере, раз в месяц, то риск развития симптомов заболевания возрастал в 2,5 раза.

Ученые объясняют этот феномен тем, что парацетамол может уменьшать уровень глутатиона - антиоксиданта, защищающего клетку от токсичных агентов - в легких и крови, что приводит к повреждению легочной ткани. Основываясь на полученных результатах, авторы работы советуют родителям по возможности избегать лечения детей младше 12 лет лекарственными препаратами, содержащими парацетамол.

Парацетамол - популярное жаропонижающие и обезболивающее средство, входящее в состав таких препаратов, как «Калпол», «Тайленол», «Панадол» и других. В последнее время появились сведения о том, что парацетамол может вызывать развитие острой печеночной недостаточности, а также аллергические кожные реакции.

Лента.Ру

Фотогармошка 300х250
Аккерманская крепость
Адвокат