04.09.2013 | Наука

Массивная буря помогла выявить наличие воды на Сатурне

В 2010 году на Сатурне произошла гигантская буря, которая, по оценкам специалистов, считается одной из самых сильных бурь, зафиксированных когда-либо на этой планете.

Шторм можно было даже наблюдать с Земли, вооружившись телескопом. Недавно исследователи вновь наблюдали мощнейшую бурю на Сатурне, которая позволила сделать удивительное открытие: в атмосфере планеты была обнаружена вода в виде льда. Наблюдения велись с помощью космического аппарата «Кассини».

Сильный шторм оставил после себя огромное белое пятно размером примерно 10-15 тысяч километров. Космический зонд "Кассини", находящийся на орбите Сатурна с 2004 года, измерил это атмосферное образование при помощи спектрометра VIMS, чтобы определить его состав. Как выяснилось, буря подняла в верхние слои атмосферы капельки замерзшей воды, частицы аммиачного льда и, может быть, гидросульфида аммиака. Обнаруженные вещества находились все это время в нижних слоях, скрытых плотными облаками наверху.

Так, анализ, выполненный с помощью "Кассини", подтвердил предположение исследователей, согласно которому атмосфера Сатурна похожа на "бутерброд", который состоит из различных слоев веществ. Ученым ужу давно известен феномен "больших белых пятен", обнаруженный впервые еще в 1876 году. Такое стихийное явление вызвано неким источником энергии, который скрывают слои сплошной облачности.

GlobalScienceRu