02.09.2013 | Наука

Астрономы впервые обнаружили троянские астероиды в Солнечной системе

У планеты Уран астрономы обнаружили первого троянца — небесное тело небольших размеров, двигающееся по орбите, по которой движется сама планета, сообщается в статье, опубликованной в научном издании Science.

Учеными было установлено еще в VIII веке, что движение малых небесных тел может осуществляться по одной орбите с планетой в том случае, если они расположены недалеко от триангуляционных точек впереди нее или же позади, т. е. близко к точкам Лагранжа, где происходит уравновешивание гравитации Солнца и планеты. Такие тела получили название «троянские спутники» планет. У Юпитера их, например, более тысячи, в то время как у Земли еще ни один не найден. "Троянцев" Урана астрономы никогда прежде не находили и полагали, что такое вряд ли возможно, ввиду того, что их должны были перетянуть к себе массивные соседи планеты.

Канадский исследователь из университета Британской Колумбии в Ванкувере Майк Александерсен (Mike Alexandersen) со своими коллегами наблюдал на протяжении 17 месяцев при помощи телескопа CFHT (Canada-France-Hawaii Telescope) за конкретным участком неба, простирающимся от Юпитера до Нептуна. Именно в этой части обитают небольшие небесные тела, называемые "кентаврами", которые объединены свойства и комет, и астероидов. Группа ученых во главе с Александерсеном обнаружила на орбите Урана "кентавра" размером 60 километров в поперечнике, которому дали название 2011 QF99.

GlobalScienceRu