16.07.2013 | Наука

Открыт еще один спутник Нептуна

Орбитальный телескоп "Хаббл" обнаружил еще один спутник, вращающийся вокруг планеты Нептун. Объект S/2004 N 1 стал четырнадцатым известным спутником этой планеты.

По оценкам специалистов НАСА, диаметр новооткрытого небесного тела – всего около 19 километров, что делает его самым маленьким спутником Нептуна. Орбита S/2004 N 1 находится более чем в 100 тысячах километров от планеты. Для полного оборота вокруг Нептуна спутнику нужно 23 часа.

Из-за скромных размеров объекта астрономы долгое время не могли его обнаружить. И даже космический аппарат "Вояджер-2", который в 1989 году проходил вблизи Нептуна, не нашел S/2004 N 1 в системе планеты.

Сотрудник калифорнийского института SETI Марк Шоуолтер в начале июля случайно обнаружил спутник при исследовании колец Нептуна по снимкам, сделанным "Хабблом". Ученый решил исследовать область далеко за пределами колец. Он обнаружил, что на 150 снимках телескопа, сделанных в 2004 – 2009 годах, присутствует белая точка, которая и оказалась неизвестным ранее спутником.

«УНН»