12.07.2013 | Наука

В Галактике формируется гигантская новая звезда

Астрономы склонны полагать, что первые звезды в Галактике были настоящими "монстрами", чьи размеры в сотню раз превосходили Солнце, передает информационное агентство "Росбалт".

Сегодня лишь одна звезда из 10 тыс. может сравниться по размеру с гигантами прошлого. Как сообщает журнал Astronomy & Astrophysics, при помощи телескопа ALMA ученым удалось обнаружить одного из таких "монстров" в процессе формирования в 11 тыс. световых лет от Земли. "Такие звезды не просто большая редкость, — заявил Гари Фуллер, соавтор исследования. — Их рождение проходит очень быстро, а их детство скоротечно, поэтому обнаружение столь массивного объекта в процессе эволюции — потрясающий результат".

Исследователи установили, что данный объект представляет собой находящийся в межзвездном облаке гигантский ком холодного газа, масса которого в 500 раз больше массы Солнца. В результате должна сформироваться суперзвезда Млечного Пути — раскаленный голубой объект, температура на поверхности которого будет превышать 28 тыс. градусов Цельсия (для сравнения, температура на поверхности Солнца равна 5,5 тыс. градусам Цельсия).

Астрономы предполагают, что гигантская звезда просуществует пару миллионов лет, а затем взорвется, выделив огромное количество энергии. После этого газ и пыль остынут, из них снова сформируется огромное межзвездное облако, и весь цикл начнется заново.

ИА "Росбалт"