Регби
Регби

20.06.2013 | Медицина

Антибиотики повышают риск развития экземы на 40%

Прием антибиотиков в детском возрасте повышает риск развития экземы - хронического воспаления кожи, вызывающего сильный зуд, - на 40%, пишет издание The Telegraph.

Вывод ученых основан на анализе 20 ранее проведенных исследований. Оказалось, что дети, страдающие экземой, чаще получали антибиотики в первый год жизни. Каждый дополнительный курс приема антибиотиков был связан с увеличением риска развития экземы на 7%. Пока ученые не выяснили, влияют ли препараты на возникновение болезни у ребенка в случае их применения во время беременности.

"Одним из возможных объяснений может быть то, что антибиотики широкого спектра действия меняют микрофлору кишечника, а это, в свою очередь, влияет на созревание иммунной системы, что способствует развитию аллергического заболевания", - прокомментировала автор исследования Тереза Цакок из больницы Guy's and St. Thomas в Лондоне.

По словам ученых, данная работа является наиболее масштабной в своем роде. "Число больных, страдающих аллергическими заболеваниями, включая экзему, увеличилось за последние десятилетия. Особенно эта тенденция наблюдается среди детей, живущих в странах с высоким уровнем дохода. Причины этого явления пока еще не вполне ясны", - отметила Нина Гоуд из Британской ассоциации дерматологов.

"Полученных данных пока недостаточно, и ученые не предлагают родителям отказаться от приема антибиотиков, назначенных их детям. Данное исследование расширяет и углубляет знания об экземе и может пригодиться врачам", - заключила Н.Гоуд.

Исследование ученых опубликовано в British Journal of Dermatology.

РБК

Фотогармошка 300х250
Аккерманская крепость
Адвокат