13.06.2013 | Наука

Астрономы изучили карликовую галактику на орбите Млечного Пути

Компьютерное моделирование показывает, что на окраине Млечного Пути должно быть множество крошечных галактик, обращающихся вокруг нашей как спутники, передают "Вести".

Однако наблюдения идут вразрез с теорией, и учёным удалось обнаружить на орбите Галактики лишь нескольких звёздных скоплений. Число спутниковых галактик в Местной группе оказалось намного меньше, чем предполагали астрономы.

Большинство из этих небесных тел изучить не удалось. "Это очень крупная проблема космологии. Все наши теории могут оказаться абсолютно ошибочными", — говорит автор исследования Джеймс Баллок (James S. Bullock) из университета Калифорнии в Ирвине.

Однако, как пишут учёные в издании The Astrophysical Journal, одна "крошку" исследовать всё же получилось.

Оказалось, что вокруг Млечного Пути обращается одна бледная и миниатюрная галактика, названная Segue 2. Она состоит всего из 1000 звёзд и является самой лёгкой и маленькой из всех звёздных систем, когда-либо обнаруженных человеком.

Это очень старая галактика, большинство звёзд в ней были сформированы миллиарды лет назад, а сегодня звездообразование уже не происходит. Астрономы изучили её при помощи обсерватории Кека на Гавайях (Hawaii's Keck Observatory).

"Обнаружение галактики Segue 2 со столь крошечными размерами сравнимо с открытием слона, который размером меньше мыши ", — добавил учёный.

Размерами и светимостью карликовая галактика похвастаться действительно не может. Она лишь в 900 раз ярче Солнца, тогда как светимость Млечного Пути больше чем у Солнца аж в 20 миллиардов раз. Единственное, что удерживает звёзды в Segue 2 от формирования обычного звёздного скопления, это диск из тёмной материи, который играет роль "космического клея". Природу этой субстанции астрофизикам ещё придётся изучить подробнее.

Определив диапазон масс 25 основных звёзд мини-галактики, исследователи выяснили, что она в 10 раз менее плотная, чем предполагалось ранее.

"Обсерватория Кека — единственная в мире, с помощью которой можно провести такого рода наблюдения", — считает соавтор данного исследования Эван Кёрби (Evan Kirby).

Учёные отмечают в пресс-релизе, что проделанная ими работа является лишь "верхушкой айсберга". По их мнению, на орбите Млечного Пути должны быть тысячи таких же космических объектов, которые также требуют пристального изучения. Просто пока что мы их "не видим".