14.05.2013 | Наука

NASA опубликовало видео коронарных выбросов на Солнце

Американское космическое агентство опубликовало фотографии и видео произошедших 13-14 мая солнечных вспышек максимального класса мощности X, которые сопровождались коронарным выбросом массы.

Изображения и видео доступны на сайте NASA.

Фотографии вспышек получены американской обсерваторией солнечной динамики в ультрафиолетовом диапазоне при разных длинах волн. Вспышки на них можно рассмотреть в левой части изображения.

Помимо фотографий, NASA также опубликовала видео коронарных выбросов, которые сопровождали повышение солнечной активности. На них можно рассмотреть два выброса массы, произошедших в левой верхней стороне звезды. Поскольку они направлены в сторону от Земли, ученые считают, что вероятность того, что выбросы вызовут магнитную бурю, невелика.

Первая в 2013 году вспышка максимального класса мощности X произошла ночью 13 мая. Ее мощность составила X1,7, то есть была в 1,7 раз выше, чем мощность класса X1 (солнечные вспышки делятся на классы A, B, C, M и X, отличающиеся друг от друга мощностью в десять раз. Для уточнения значения к букве класса присоединяют числовые коэффициенты).

Спустя 14 часов после первой появилась более мощная вспышка X2,8, за которой через несколько часов последовала третья вспышка примерно такой же яркости. За активностью Солнца в можно в реальном времени следить на сайте американского центра космической погоды.

Солнечные вспышки вызваны возмущениями магнитного поля звезды, а их мощность и частота определяются 11-летним Солнечным циклом. Одновременно с возникновение вспышек часто происходят коронарные выбросы массы, которые могут «выстреливать» миллионами тонн заряженных частиц в космос. Направленные в сторону Земли, такие потоки вызывают магнитные бури. Несмотря на хорошо известную корреляцию, связь между вспышками и выбросами до конца не ясна. По словам ученых, в 2013 году будет наблюдаться пик солнечной активности данного цикла.