10.04.2013 | Медицина

Лень объяснили генетической предрасположенностью

Исследование сотрудников Университета Миссури показало, что 97% взрослых американцев ежедневно отводят на физические упражнения менее 30 минут, пишет Science Daily.

По словам ученых, лень может быть обусловлена генетической предрасположенностью. Фрэнк Бут совместно с Майклом Робертсом занялись размножением крыс, которые демонстрировали крайнюю степень активности или лени. В ходе эксперимента они поместили грызунов в клетки с крутящимся колесом и в течение 6 дней измеряли, насколько охотно бегала каждая крыса. Далее они скрестили между собой 26 самых трудолюбивых крыс и то же самое проделали с 26-ю ленивыми.

Ученые провели аналогичный эксперимент через 10 поколений и установили, что популяция трудолюбивых крыс бежала в колесе в 10 раз дольше по сравнению с их ленивыми собратьями. Таким образом они доказали, что генетика играет определенную роль в мотивации крыс. Так же и у людей.

"Мы показали, что люди могут быть генетически предрасположены к лени. Это может стать важным шагом в выявлении дополнительных причин ожирения у людей, особенно учитывая его резкий рост у детей в США. Было бы очень полезно знать о генетической предрасположенности человека к отсутствию мотивации к физической деятельности, так как потенциально это повышает вероятность развития ожирения", - комментирует Ф.Бут.

Эксперты также сравнили уровни митохондрий в мышечных клетках крыс и провели секвенирование их РНК. "Пока мы обнаружили незначительные различия в уровне митохондрий. Самое главное, что мы определили, - это генетические отличия. Из более чем 17 тыс. различных генов в одной части мозга мы определили 36, которые могут играть роль в предрасположенности к физической мотивации", - заявил М.Робертс. Обнаружив специфические гены, ученые планируют продолжить опыты, чтобы изучить влияние каждого гена на трудовую мотивацию.

Результаты исследования ученых опубликованы в American Journal of Physiology.

РБК