26.03.2013 | Авто

Первой машиной с рамой из титанового сплава станет британский спорткар

Британская компания Ariel, производитель экстремального спорткара Atom, поделилась информацией о том, что работает над новой версией своей машины. Главное ее отличие от уже существующих – рама из титанового сплава.

Главное достоинство титана – сочетание небольшой массы с высокой прочностью. Но широко применять титановые сплавы в производстве нереально в силу их дороговизны. Дело ограничивается отдельными деталями: например, на двигателе LS7 от General Motors (который установлен, в частности, на Chevrolet Corvette) сделаны из титана шатуны и выпускные клапаны, а на отдельных моделях Ferrari этот материал использован для рычагов подвески.

Использование титана в силовой структуре – редкость даже для суперкаров. И даже если производитель решается на такое (как Pagani при разработке последней модели Huayra), то из металла выполняются лишь отдельные элементы монокока, обеспечивающие дополнительную жесткость основной структуры, выполненной из карбона. Саймон Сондерс, руководитель компании Atom, решил сделать очередной шаг вперед.

За счет того, что у новой версии автомобиля Ariel Atom рама будет сделана из титанового сплава, массу машины планируется снизить с нынешних 612 килограммов до примерно 500. При этом создатели называют главной задачей дальнейшее совершенствование управляемости автомобиля. Динамика у машины и без того впечатляющая: версия с самым мощным мотором (500-сильной V-образной "восьмеркой") разгоняется до сотни за 2,3 секунды – быстрее, чем знаменитый Bugatti Veyron.

ВестиRu

ОДУВС
Реклама альбомов 300
Оцифровка пленки