25.03.2013 | Экономика

В Одесский аэропорт планируется направить 2,4 миллиарда

Кабинет Министров намерен в нынешнем и следующем годах направить на развитие Одесского аэропорта 2,4 млрд. грн., в том числе – «средства, привлеченные под государственные гарантии».

Это один из пунктов Программы активизации развития экономики Украины. Документ опубликован на правительственном портале. Предполагается, что «развитие» предприятия «повысит интенсивность движения воздушных судов», и пассажиропоток увеличится на 23%.

Напомним: летом 2011-го депутатское большинство в городском совете приняло одно из самых сомнительных своих решений — о передаче аэропорта из коммунальной собственности «частной фирме с уставным фондом в 1 тыс. грн. и штатом из одного сотрудника».

А в апреле прошлого года из повестки дня сессии горсовета был исключен скандальный вопрос о кредите для аэропорта. Авторами проекта выступили представители фракции Партии регионов: Юрий Преснов, Марина Клюева, Олег Дудник и Павел Вугельман. Речь шла о займе в 116 млн. долл. под 11% годовых. При этом гарантом возвращения денег должен был выступить горсовет.

Об официальном старте реконструкции аэропорта было объявлено в июне 2012-го. А в августе Премьер Николай Азаров, находясь в Одессе, выразил недовольство инвесторами. Чиновник отметил, что им давно следовало начать обещанную реконструкцию.

Глава правительства сказал, что Одессе срочно нужны пассажирский терминал и современная взлетно-посадочная полоса, особенно – с учетом того, что в 2015 году в городе пройдут игры чемпионата Европы по баскетболу. Н. Азаров заявил, что к указанному времени «все должно быть и будет сделано».

В декабре 2012-го горсовет передал более 45 га на улице Центральный аэропорт в аренду ООО «Международный аэропорт «Одесса». Ряд депутатов подчеркивал, что это сделано с нарушениями Земельного кодекса. В частности, нормативная денежная оценка проведена с использованием понижающих коэффициентов и занижена в 1,5 – 2 раза.

А в феврале нынешнего года горисполком освободил ООО «Международный аэропорт «Одесса» от уплаты долевого участия в развитии инженерно-транспортной и социальной инфраструктуры города. Официальная версия состоит в том, что льгота предоставлена «социально значимому объекту». К тому же реконструкция аэропорта увязывается с Евробаскетом. Согласно графику, пассажирский терминал и взлетно-посадочная полоса должны быть сданы в эксплуатацию в 2014-м.

Інформагентство «Вікна-Одеса»

Оцифровка пленки
Реклама альбомов 300