14.03.2013 | Наука

Обнаружена третья звездная система, ближайшая к нашей

Орбитальный инфракрасный телескоп WISE (Wide-field Infrared Survey Explorer), который был запущен 14 декабря 2009 года NASA, помог астрономам найти одну из самых ближайших к нам звездных систем.

Она получила обозначение WISE J104915.57-531906 в честь своего открывателя — широкоугольного исследователя в инфракрасных лучах. Эта звездная система находится на расстоянии 6,5 световых лет от нас и является третей ближайшей к нам звездной системой, обнаруженной с 1916 года, передает Infuture.

Звездная система WISE J104915.57-531906 является двойной. Интересно, что обе звезды в системе — коричневые карлики. Эти звезды имеют слишком малую массу, а соответственно, и недостаточно звездного топлива для того, чтобы быть яркими и горячими. Они тусклые и относительно холодные. Каждая из этих планет похожа на Юпитер.

Предыдущие две звездные системы, которые находятся недалеко от нас — это Альфа Центавра, обнаруженная в 1839 году. Она расположена на расстоянии 4,4 световых года от нашего Солнца.

Еще одна система — это Звезда Бернарда, расположенная на расстоянии 6 световых лет от нас. Она была обнаружена в 1916 году.

ИА "Росбалт"