14.03.2013 | Технологии

Изобретен киоск, который сам печатает журналы

Шведский журналист и телеведущий Ларс Адактуссон и его брат-финансист придумали киоск, который печатает журналы прямо на месте по запросу покупателей.

Одна из целей проекта — помочь "нишевым" журналам, у которых, как правило, нет бюджета на большие тиражи и их распространение.

Сейчас периодические издания, даже крупные, испытывают нарастающее давление со стороны Интернет-ресурсов, предлагающих постоянно обновляющиеся новости и большое количество аналитических статей.

К тому же из-за экономического спада издатели лишились заметной части рекламных доходов. Производство и распространение обходятся довольно дорого, из-за чего растут цены и падает спрос. Иногда нераскупленной остается половина тиража.

Благодаря цифровому печатному киоску издатели смогут с минимальными затратами получить доступ к читателям. Такое устройство, как полагают некоторые эксперты, позволит уравнять спрос и предложение, сэкономит деньги издательствам, и пойдет на пользу экологии.

Чтобы получить в киоске Meganews нужный журнал, следует выбрать его на сенсорном экране и оплатить кредитной картой. После этого киоск связывается с сервером, на котором хранится PDF-версия издания, и печатает номер в высоком качестве.

Адактуссон утверждает, что непрофессионал не отличит журнал, произведенный в типографии, от номера, напечатанного Meganews.

Другое преимущество печатного киоска — его габариты. В отличие от обычного журнального прилавка, которому нужно место для хранения номеров, Meganews может продавать неограниченное количество журналов, занимая всего несколько квадратных метров.

Пока что киоск существует только в виде дизайн-проекта. Но братья Адактуссон уже заключили соглашения с главными шведскими издательствами. Тестовый запуск планируется на ближайшее время.

Киоски появятся в отелях, студенческих кампусах и в аэропорту Стокгольма.

ИА "Росбалт"

ОДУВС
Реклама альбомов 300
Оцифровка пленки