13.02.2013 | Технологии

Volkswagen нашел "Святой Грааль" автопрома?

Ульрих Хакенберг, пока что не слишком известный в широких кругах топ-менеджер Volkswagen AG, может стать новой легендой от автопрома наравне с Генри Фордом, Альфредом Слоуном (GM) и Тайити Оно (Toyota).

"Виной" всему новая модульная платформа MQB, в которую VW вложит 70 млрд долларов.

Для справки. Альфред Слоун руководил GM около 30 лет и за время правления внедрил такие новшества как ежегодную смену моделей, архитектуру бренда, индустриальный дизайн, автомобильный дизайн, плановая замена устаревших моделей, которые перевернули индустрию, а затем индустрия перевернула образ жизни, создав особую среду в США и во всем мире. Под его руководством GM стала самой крупной автокорпорацией в мире.

Тайити Оно считается отцом производственной системы Toyota - Toyota Production System (TPS). Он разработал систему управления затратами, бережливое производство и прочие методы, которые поддерживаются до сих пор. Как известно, в настоящее время Toyota является крупнейшим автопроизводителем в мире.

Эти люди считаются настоящими пионерами в своей области. На эту стезю встал и Ульрих Хакенберг, который в настоящее время является членов Совета директоров Volkswagen AG, ответственным за разработку.

Volkswagen планирует добавить еще один бренд на пути создания автомобильной империи...Со времен всем известного автомобиля Ford Model T, который создал Генри Форд и который стал первой массовой моделью в мире, автокомпании считают "глобальный автомобиль" прямо-таки "Святым Граалем" автопрома – тем, что может принести могущество. Суть идеи в том, что на одной базе строятся разные варианты кузовов, дизайна и технической начинки, а готовые машины могут продаваться на различных рынках.

Если взять этот фундаментальный концепт и распространить его на много классов и типов автомобилей разных размеров и брендов, а затем выпустить их миллионными тиражами, то можно прочувствовать весь масштаб быстро эволюционирующей стратегии разработки "мега-платформы" Volkswagen и ее потенциального влияния на конкурентов.

Будучи автомобильным инженером, Хакенберг вынашивал эту идею в течение трех десятилетий, и не раз встречал непонимание у руководителей от автопрома, до тех пор, пока, наконец, его идею полностью не выкупили. Человеком, который это сделал, был глава группы Volkswagen Мартин Винтеркорн.

Кардинальный пересмотр автомобильных платформ от Хакенберга, своего рода индустриальный конструктор "Лего", из которого разрабатывается и строятся автомобили, стал тем толчком для немецкой компании, который поднимет глобальные продажи группы в течение нескольких лет и позволит выйти на первое место к 2018 году. Более того, эта идея может сделать VW одной из самых прибыльных компаний в мире.

Но и эта идеальная с виду стратегия не без своей "ложки дегтя". Благодаря ее применению, например, автопроизводитель может быть подвергнут глобальным отзывам машин из-за одной лишь детали, как это было с Toyota. Но конкуренты уже почувствовали мощь, которая скрывается в идее глобальной платформы. Аналогичные решения были тут же переняты большинством крупных автоконцернов, включая ту же Toyota Motor Corp. и Ford Motor Co. "Было бы сумасшествием не сделать этого", - заявил представитель Ford, пожелавший остаться неназванным, передает агентство Automotive News.

Работа Volkswagen над "мега-платформой", известной под аббревиатурой MQB (немецкий акроним для modular transverse matrix), стартовала еще в начале 2007 года, а сама идея претворяется в жизнь в течение последних четырех лет. Инвестиции в нее оцениваются Morgan Stanley в 70 млрд долларов. Потенциал у MQB соответствующий: прогнозируемое снижение затрат составляет 19 млн долларов в год к 2019 году.

Уже 2012 год обещает стать для VW рекордным – компания должна объявить о чистой прибыли в 30 млрд долларов. "Похоже, VW получил неостановимый импульс – в Китае, США, Европе и вообще на большей части мирового рынка", - считает главный аналитик Bernstein Research Макс Варбюртон.

Этот импульс подготавливался уже какое-то время, даже раньше непосредственного запуска детища Хакенберга в прошлом году. Например, у VW самый высокий уровень унификации – пропорций деталей, которые могут быть использованы в разных моделях. Пять лет назад все руководство Renault и Nissan, собравшись в Японии, поставили рядом несколько машин VW Group (включая Skoda, Seat и Audi), заглянули под их капоты и увидели проблему. "Они имели одни и те же моторы, сцепления, элементы охлаждения – все детали были идентичными. Это был уровень унификации, которого в Renault-Nissan просто не существует", - заявил агентству источник, бывший на презентации.

В 2011 года, когда тучи начали сгущаться уже над концерном PSA Peugeot-Citroen, его совет директоров провел аналогичную демонстрацию и получил аналогичную шокировавшую руководство картину. Демонстрация проводилась в хорошо охраняемом исследовательском центре в Париже. Техники отделили передние части от двух машин VW и поменяли местами большую часть компонентов. "Они были слегка ошарашены осознанием того, что перед ними открылся просто целый новый мир, а их разработки отставали на 10 лет", - отмечает один из участников.

После шести лет созревания, Volkswagen только начал внедрять свою сложную и высоко мобильную платформу. Виртуально все компактные и среднеразмерные переднеприводные модели группы, включая последние поколения VW Golf и Audi A3, строятся вокруг MQB в качестве базы.

Источник — Вести.Ru

ОДУВС
Реклама альбомов 300
Оцифровка пленки