11.02.2013 | Море

Одесский эксперт: «Подготовка плавсостава крюинговыми агентствами – залог безопасности судоходства»

Межрейсовая и предрейсовая подготовка плавсостава, проводимая крюинговыми агентствами, «не только повышает квалификацию наших моряков, но и позволяет им изучать анализ аварийных ситуаций».

Это помогает членам экипажей быть готовыми к любой форс-мажорной, нестандартной ситуации, что необходимо в море для уверенного принятия правильного решения. Такое мнение в беседе с корреспондентом агентства «Вiкна-Одеса» выразил руководитель ДП «В.Шипс (Украина)» Игорь Сафин, капитан дальнего плавания.

«Раньше, во времена Черноморского пароходства, раз в три года или при назначении на новую должность судоводитель, механик, электромеханик должен был сдать 12 – 15 экзаменов, пройти собеседование с капитаном-наставником или механиком-наставником. В рамках межрейсовой подготовки следовало ознакомиться с новыми циркулярами, анализом аварийности», – вспоминает специалист. «Мы в ДП внедрили такую систему: перед назначением на судно надо прослушать курс лекций, пройти определенные тренинги и, сдав зачеты, полностью подготовленным попасть в экипаж. Есть специальные курсы межрейсовой подготовки, которые «V.Ships» проводит бесплатно в своем учебном центре».

Все курсы в компании разработаны в соответствии с Манильскими поправками (см. справку), отметил руководитель учебного центра Геннадий Кухарчик. В программу входят изучение английского языка, профессиональная подготовка, вопросы безопасности на море (в том числе – экологической), борьба с пиратами, террористами, контрабандой наркотиков. На занятия отводится минимум 40 учебных часов – 5 дней.

Один из тренажеров-симуляторов в учебном центре имитирует капитанский мостик. Здесь отрабатываются действия команды мостика (капитан, старший помощник, вахтенный помощник, рулевой). На тренажере можно воспроизвести различные ситуации для судов разных типов в любом районе плавания: шторм, угрозу столкновения, пожар, поисковую операцию и так далее.

Команда отрабатывает поведение в сложившейся ситуации, а затем анализирует допущенные ошибки. «Еще один плюс этого тренинга – офицеры могут побыть в другой должности, что позволяет им лучше понять действия своих коллег. Политика «V.Ships» такова, что все штурманы проходят этот курс», – говорит Г. Кухарчик. Есть также тренажер-симулятор, имитирующий машинное отделение.

Отдельный курс посвящен изучению электронных карт. «Сейчас не все суда ими оборудованы, но со временем мы откажемся от бумажных карт», – отмечает руководитель учебного центра.

Много внимания уделяется взаимодействию членов экипажа, в особенности – механиков и штурманов. При отработке задач один механик находится на «мостике», а один штурман – в «машинном отделении». Потом механик объясняет коллегам, почему штурманы приняли то или иное решение, а штурман – поведение механиков.

«Мы в рамках спонсорской помощи устанавливаем в мореходках симуляторы.. Кроме того, наш курс приближен к реальным ситуациям, – объясняет Г. Кухарчик. – У нас этот курс проходят и опытные моряки. Мы учитываем их опыт, мнение».

«В центрах подготовки проводятся конвенционные курсы, обусловленные требованиями Конвенции по дипломированию. Мы же проводим in house тренинг – внутренний, в котором учитываются специфика судов, требования наших клиентов, другие специфические аспекты. Также мы делаем акцент на вопросах безопасности», – подчеркнул И. Сафин.

Справка. Манильские поправки к Международной конвенции о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты приняты в июне 2010 года. Цель – усиление борьбы с поддельными дипломами и сертификатами. Поправки касаются изменений в подготовке и дипломировании командного и рядового состава судов морского флота. В частности, для комсостава введены новые стандарты подготовки по охране природной среды, навыкам лидера, работе в составе команды, владению ситуацией, оценке риска. До 2017 года установлен переходный период – для использования старых дипломов, с определенными ограничениями.

Информагентство "Вiкна-Одеса"

Фотогармошка 300х250
Аккерманская крепость
Адвокат