30.01.2013 | Наука

Открыты галактики с необычными ядрами

Группа астрономов из США и Японии при помощи орбитального телескопа НАСА Swift и японского рентгеновского телескопа Suzaku открыла тип галактик, обладающих ранее неизвестным активным галактическим ядром.

Было обнаружено, что в нескольких галактиках центры совсем не такие яркие, как должны быть. Более того, они плотно закрыты газом и пылью, поэтому не видны, а обнаруживаются лишь по сильнейшему рентгеновскому излучению.

"Это очень важное открытие, позволяющее нам лучше понять, почему некоторые сверхмассивные дыры активны, агрессивно поглощают вещество и очень ярко светятся, а другие - нет", - говорит астроном Джек Туллер из космического центра НАСА.

До сих пор считалось, что активное галактическое ядро - это экстраординарный высокоэнергетический объект, расположенный в центре той или иной галактики и выполняющий функции ее ядра, центра притяжения и вращения. Как правило, активными галактическими ядрами оказываются сверхмассивные черные дыры либо, что бывает реже, квазары. Как бы то ни было, активные ядра галактики - это самые яркие объекты во Вселенной, по энергии своей светимости в миллиарды раз превосходящие самые яркие звезды.

Источник – «Подробности».