23.01.2013 | Технологии

Через три года серийные машины будут ездить на воздухе

Инженеры Peugeot стали авторами настоящей сенсации. Они первыми объявили о создании гибрида, где двигателю внутреннего сгорания будет помогать энергия сжатого воздуха.

По словам французов, это поможет малолитражкам сократить расход топлива до 3 л на 100 км.

Со стороны система Air Hybrid кажется не такой уж сложной и инновационной: тот же гибрид, только электричество заменили на сжатый воздух. Но о пневмоавтомобилях много говорят, а в реальности такие машины выпускают мизерными партиями для работы в специфических условиях на ограниченном пространстве – к примеру, на производствах, требующих максимального уровня пожарной безопасности. Если говорить о массовом выпуске дорожных автомобилей с пневмоприводом и выводе их на рынок, то компания Peugeot не только имеет шансы первой воплотить такую идею в жизнь, но и стала первой, кто объявил о создании рабочей модели и озвучил конкретные планы по реализации этой идеи.

Как и в достаточно широко распространенных параллельных гибридах (самым известным из которых является Toyota Prius), колеса автомобиля может вращать двигатель внутреннего сгорания, а может – альтернативный привод, в данном случае – пневматический мотор, который конвертирует энергию сжатого воздуха во вращение полуосей.

Специалисты Peugeot утверждают, что в городе пневмогибрид может до 80% времени передвигаться на сжатом воздухе, не создав ни миллиграмма вредных выбросов. По аналогии с параллельными гибридами оба привода могут быть задействованы одновременно, если водителю при резком ускорении или езде в гору требуется максимальная мощность. Не отличается от привычных гибридов и схема пополнения запасов энергии при торможении: в этот момент гидравлический насос закачивает воздух в баллон, используя энергию вращения все тех же полуосей.

В планах концерна PSA к 2016 году запустить в производство серийные пневмогибриды на базе автомобилей класса B – то есть Citroen C3 и Peugeot 208. Инженеры утверждают, что такие машины вполне смогут тратить на 100 км чуть меньше 3 литров бензина, а более дальней целью работ над пневмогибридами является сокращение расхода топлива до 2 литров на 100 км.

В PSA полны решимости сделать систему Air Hybrid серийной в течение трех лет. Стоит отметить также, что создатели “пневмо-гибрида” уверены в дальнейшем потенциале своей идеи. Как ожидается, к 2020 году такие автомобили будут потреблять в полтора раза меньше топлива.

Источник — Вести.Ru

Фотогармошка 300х250
Аккерманская крепость
Адвокат