17.01.2013 | Наука

Черные дыры растут быстрее, чем предполагалось ранее

Благодаря многочисленным математическим моделям и сложным теоретическим расчётам за последнее десятилетие удалось определить, какое количество газа в галактиках поглощается чёрными дырами, а какое – звёздами.

Однако если верить работе, опубликованной австралийскими учёными в издании Astrophysical Journal, существующие расчёты подлежат корректировке.

Исследователи пишут, что наблюдения звёздных скоплений при помощи телескопа Hubble, а также Европейской южной обсерватории (ESO) в Южной Америке и обсерватории Кека на Гавайях (W. M. Keck Observatory) позволили собрать уникальную информацию о развитии и взаимодействии чёрных дыр и галактик.

"Чёрные дыры растут намного быстрее, чем мы думали, – говорит профессор Элистер Грэм (Alister Graham), известный нам по открытию прямоугольной галактики. – Теперь мы знаем, что каждое десятикратное увеличение звёздной массы сопровождается стократным увеличением массы чёрной дыры".

Интересный вывод сделали учёные в отношении небольших галактик, в частности спиральных, вроде нашего Млечного Пути, поставив под сомнение прежнюю установку, что на звёздное скопление всегда приходится 0,2% массы галактики.

"Чем меньше галактика, тем больше звёзд мы наблюдаем в звёздных скоплениях, – рассказывает доктор Николас Скот (Nicholas Scott) из технологического университета Суинбёрна. – В центре небольших галактик довольно плотно располагаются миллионы звёзд, значительно преобладающих над чёрными дырами".

Любопытно, что учёные предсказывают существование чёрных дыр в каждой галактике, объясняя таким образом парадокс неуловимых (редко встречающихся) чёрных дыр средней массы.

Источник — Вести.Ru