13.01.2013 | Наука

Близ мертвого белого карлика найдена планетная система

Куда бы ни посмотрели астрономы, везде увидят экзопланеты. К такому выводу пришли учёные на очередном собрании Американского астрономического сообщества (AAS 221th Meeting).

Самым любопытным открытием стала планетная система, которая обращается близ белого карлика – компактного и медленно остывающего "трупа" звезды, которая когда-то была похожа на наше Солнце.

Открытие сделала команда Бенджамина Цукермана (Ben Zuckerman) из университета Калифорнии в Лос-Анджелесе. Особых подробностей исследователи пока не сообщают. Известно лишь, что планетная система располагается в звёздном скоплении Гиады. Оно находится в 150 световых годах от Земли и хорошо различимо даже невооружённым взглядом на ночном небе.

Напомним, что это лишь второй случай обнаружения планет в звёздном скоплении, похожем на то, что дало жизнь нашему Солнцу. Правда, в прошлый раз учёные открыли лишь пылевой диск, который остался после сбрасывания звездой своих внешних оболочек и последующего сжатия до белого карлика. Кстати, подобная судьба ждёт и нашу Солнечную систему.

Современные знания о звёздной эволюции позволяют предполагать, что в будущем Солнце по мере сжигания запасов водородного топлива будет становиться всё горячее. Примерно через 5,4 миллиардов лет ядро нашего светила станет настолько горячим, что начнётся процесс горения водорода в окружающей оболочке, сопровождающийся расширением внешних слоёв звезды.

Увеличившись в 256 раз по сравнению с современным размером, Солнце станет красным гигантом. Во время этой фазы Солнце полностью поглотит Меркурий, возможно, также Венеру и Землю. Вместе с тем из-за сильного влияния звёздного ветра светило потеряет около 33% своей массы, что заставит планеты сместиться со своих орбит, повергнув Солнечную систему в хаос.

В конце концов, останется окружённый пылью и обломками маленький белый карлик. Составляющий 54% от первоначальной солнечной массы в диаметре он будет приблизительно равен Земле.

Источник — Вести.Ru