03.12.2012 | Медицина

Психиатры назвали признаки Facebook-депрессии

Как говорится, все хорошо в меру. Это утверждение в полной мере относится и к социальным сетям. Помимо очевидных плюсов, у этих неотъемлемых атрибутов XXI века есть ряд недостатков.

Например, они затягивают эмоционально нестабильных людей, убивая у них всю охоту лечиться, сообщает американский портал KSL.

Термин "Facebook-депрессия" уже стал практически официальным среди зарубежных психиатров. В 2011 году в США был опубликован ряд научно-популярных статей, в которых говорилось, что люди с низкой самооценкой могут впасть в затяжную депрессию, сравнивая свою жизнь с чужой. К примеру, выложенные друзьями фотографии из теплых стран или отпуска могут вызвать острый приступ зависти и, как следствие, резкое ухудшение настроение у людей с неустойчивой психикой.

Такие пользователи социальной сети могут часами провести у монитора, стараясь доказать своим читателям (а главное, самим себе), что их жизнь ничуть не менее насыщенна. Получив достаточное количество восторженных комментариев, "сетевые меланхолики" ненадолго успокаиваются. В противном же случае, их состояние только ухудшается.

Кроме того, страдающие депрессией люди склонны путать реальных друзей с Facebook-френдами, часто расстраиваясь из-за того, что последние не оправдывают их ожиданий. Они с удовольствием комментируют или "лайкают" ваши посты, но на встречу или беседу с глазу на глаз у них, как правило, никогда нет времени. Таким образом, как ни странно, увеличение количества интернет-друзей лишь повышает тот стресс, который каждый из нас в той или иной степени испытывает ежедневно, сообщает Huffington Post.

По мнению представителей Эдинбургской школы бизнеса, вероятность заполучить Facebook-депрессию увеличивается, если ваши френды являются представителями разных социальных групп. Шотландские социологи опросили более 300 пользователей крупнейшей социальной сети в мире на предмет того, где они познакомились с людьми, которых позднее добавили в друзья.

Варианты были следующие: "в институте", "на работе", "в клубе" и так далее. Оказалось, что люди, которые не могли представить в Facebook ту версию своей личности, которая была бы интересна всем их интернет-друзьям, испытывали наибольший стресс. Иными словами, выложить в Facebook фотографию с безбашенной вечеринки может казаться забавной идеей исключительно до того, как снимок увидит ваш начальник или преподаватель. Также шотландские исследователи установили, что:

- Лишь треть опрошенных респондентов пользуются в Facebook настройками приватности, скрывая часть публикуемой информации от некоторых друзей.
- Пользователи Facebook добавляют в друзья людей, относящихся, в среднем, к семи различным социальным группам. При этом внимательно они следят лишь за "френдами" из трех таких групп, игнорируя остальных.
- Более 63% опрошенных дружат в Интернете со своими бывшими возлюбленными, и всего 53% — с нынешними.

Источник — Вести.Ru

ОДУВС
Реклама альбомов 300
Оцифровка пленки