30.11.2012 | Наука

Дети с лишним весом более восприимчивы к рекламе еды – исследование

Дети с лишним весом — самая благодарная аудитория рекламы вредных продуктов и напитков. Это установили американские ученые, труд которых опубликован в Journal of Pediatrics.

Как говорится в пресс-релизе Детского медицинского центра в Цинциннати, число случаев детского ожирения выросло в три раза в США за последние 30 лет. И программы по продвижению продовольственных товаров – один из факторов этой «эпидемии». Ежегодно компании тратят более 10 миллионов долларов, чтобы рекламировать продукты питания для детей. При этом 98% такой продукции, рекламируемой по телевизору, содержит большое количество жира, сахара или соли.

Доктор Аманда Брюс и ее коллеги из университета Миссури-Канзас и Медицинского центра при университете Канзаса изучили состояние 10 детей с нормальным весом и 10 детей с лишним весом. Возраст ребят – 10 – 14 лет. Исследователи использовали снимки магнитно-резонансной томографии головного мозга, оценивая объем кровотока как меру мозговой активности.

«Нам было интересно, будет ли различным ответ мозга на продуктовые торговые марки у обеих групп детей», — цитируются в сообщении слова доктора Брюса.

Детям были показаны 60 продуктовых логотипов и 60 логотипов непродовольственных товаров. А снимки МРТ показали, какой отдел головного мозга реагирует на знакомые торговые марки.

Повышенная активность в мозговых центрах вознаграждения была отмечена у полных детей. А у детей с нормальным весом, когда они смотрели на продуктовые логотипы, – лучшая активность в структурах головного мозга, связанных с самоконтролем. В целом ребята с нормальным весом показали больше «стойкости» по отношению к вредным продуктам, чем дети с лишним весом.

Ученые считают, что тренинги по самоконтролю могли бы помочь бороться с лишним весом. А тем детям, кто уже им страдает, — помочь научиться контролировать свой аппетит, разжигаемый рекламой.

Источник – «Газета.ру».

ОДУВС
Реклама альбомов 300
Оцифровка пленки