07.09.2012 | Экономика

Украинские магазины массово отказываются от скидочных карт

Перегруз кошельков украинцев огромным количеством дисконтных карт сыграл плохую шутку с ресторанами и торговыми сетями.

Большинство компаний признают, что дисконтные программы стали убыточными, они уже не увеличивают обороты сетей, частоту посещений и средний чек.

По данным Loyalty Technologies, из 10 – 15 имеющихся в наличии карт отечественные потребители активно используют при совершении покупок не больше четырех. Как утверждает директор компании Леонид Лаврентьев, человек, имеющий карту, приносит прибыли вдвое меньше, чем обычный покупатель.

«Чтобы система оправдывала себя, потребитель должен совершать покупки на сумму, которая бы обеспечивала существенную прибыль компании за вычетом всех бонусов. Но на практике получается, что раздаваемые направо и налево скидки без четкого представления о том, кто является целевой аудиторией, лишь ухудшают финансовые показатели», — поясняет эксперт.

Розничные сети в целях самозащиты начинают усложнять накопительную систему, изобретать лимиты и цензы. Например, устанавливают высокую начальную плату или сумму разовой покупки, при которых выдаются карточки, определяют периоды накопления бонусов, вводят правило «самосгорающих» баллов и т. д.

«На самом деле все бонусные или дисконтные программы, коалиционные или собственные — это всего лишь программы стимулирования сбыта, причем с очень кратковременным эффектом. Считать это программами лояльности — самая губительная ошибка», — утверждает Леонид Лаврентьев.

Дисконтные и бонусные программы зачастую и вовсе не приносят никакой выгоды, превращаясь в маркетинговые ходы.

Тем не менее, независимые эксперты убеждены, что украинский рынок уже пережил тот этап, когда программы лояльности запускали абсолютно все розничные точки — от локальной парикмахерской до национальной сети супермаркетов. В последнее время количество таких программ сокращается.

Торговые сети отказываются от количественного наращивания клиентской базы и переключаются на охоту за самыми активными покупателями. По мнению директора компании UTG Виталия Бойко, в ближайшем будущем вместо развития программ лояльности отдельных магазинов акцент будет сделан на мультибрендовых программах и акциях целых торгово-развлекательных центров.

Другой вариант развития — привлечение украинских покупателей, которым не хватает денег на все покупки, за счет снижения цен и сокращения собственной маржи — все еще кажется отечественным ритейлерам малореальным.

Источник – «Комментарии».

ОДУВС
Реклама альбомов 300
Оцифровка пленки