31.08.2012 | Наука

Ученые: дизайн заведений фаст-фуда толкает к перееданию

Декор интерьера заведений фаст-фуд-индустрии побуждает их посетителей есть больше. К такому выводу пришли исследователи из университетов Джорджии и Нью-Йорка.

Американские ученые выяснили, что яркие краски в декоре фаст-фуд-заведений в комбинации с постоянным шумом побуждают посетителей заказывать себе больше пищи, это приводит к перееданию. Одни и те же люди заказывали в фаст-фуд-ресторанчиках продуктов на 174 калории больше, чем в заведениях с однотонным декором, в которых играла тихая джазовая музыка.

Результаты исследования показывают, что если людей соответствующим образом стимулировать, то они станут есть быстрее и больше. А в помещениях с расслабляющей атмосферой те же самые люди едят медленнее и меньше. Возможно, это уже давно известно владельцам фаст-фуд-империй, так как большинство подобных заведений декорировано как раз по первому варианту.

Чаще всего в отделке ресторанчиков с вредной жирной пищей доминируют красные и желтые цвета, а сами помещения очень ярко освещены. В колонках, как правило, играет задорная музыка. В более дорогих ресторанах практикуются темные цвета, приглушенное освещение (часто свечи или настольные лампы), а в зале звучит джаз или классика. Эта атмосфера является более расслабляющей, и перееданию она не способствует.

Выводы экспертов можно применить и в домашних условиях. Например, при декоре кухни или выборе звукового сопровождения во время приема пищи. Ну а владельцы фаст-фуд-сетей, постоянно клянущиеся вести борьбу с ожирением, могли бы скорректировать дизайн своих заведений.

Источник – «Медик-информ».

ОДУВС
Реклама альбомов 300
Оцифровка пленки