12.06.2012 | Наука

Первые методы мультипликации использовались еще в каменном веке

В каменном веке художники использовали мультипликационные методы, чтобы создать впечатление передвижения диких зверей. К такому выводу пришли французы археолог Марк Азема и художник Флоран Ривьер.

Исследователи утверждают, что около 30 тыс. лет назад художники периода палеолита использовали в своих картинах «анимационные эффекты»: чтобы сымитировать движение, деконструировали его путем создания последовательных изображений. Этим объясняется наличие нескольких голов или конечностей на наскальных рисунках. В 12 французских пещерах Марк Азема изучил 53 фигуры, которые имеют наложение двух или более изображений для имитации бега животных.

Чтобы «анимационный эффект» достиг полного воплощения, картины рассматриваются в свете мерцающих факелов.

Флоран Ривьер также обнаружил, что древние художники использовали аналоги анимационных дисков. Художник изучил подобные диски из костей, найденные в Пиренеях, на севере Испании. Одна из самых убедительных находок была сделана в 1868 году в Дордони. С одной стороны на диске изображена неподвижная лань, а с другой – то же животное, но лежащее.

Ученые обнаружили, что если вращать диск вокруг его поперечной оси, то в результате происходит наложение двух изображений – животное ложится, а потом возвращается в исходное положение, и наоборот. По словам исследователей, в этих мерцающих образах лежат истоки кинематографа.

По информации «Информ Инет»

ОДУВС
Реклама альбомов 300
Оцифровка пленки